Новое кино: «Город воров»

Время публикации: 18 Октября 2010
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Город воров / The Town

★★★★★
Режиссер: Бен Аффлек (Ben Affleck)
В ролях: Бен Аффлек, Джон Хэмм (Jon Hamm), Ребекка Холл (Rebecca Hall), Джереми Реннер (Jeremy Renner), Блейк Лайвли (Blake Lively), Пит Постлуэйт (Pete Postlethwaite), Крис Купер (Chris Cooper)


Даг МакРэй (Аффлек) – родившийся и выросший в бостонском криминальном районе Чарльстон потомственный грабитель банков, переживающий свойственный каждому роду занятий кризис самоидентификации. Ситуация осложняется после очередного в целом успешного ограбления: напарник (Реннер) психует и берет в заложницы хорошенькую банковскую служащую (Холл), Даг в нее влюбляется, по нему самому давно сохнет наркоманка (Лайвли) с ребенком, а им всем на хвост садится целеустремленный цээрушник (Хэмм).

Скажи кто-нибудь лет пять назад, что из Бена Аффлека выйдет что-нибудь толковое, и бедового оракула гарантированно подняли бы на смех. Заработав себе имя оскароносным сценарием “Умницы Уилла Хантинга” и ролями в блокбастерах вроде “Армагеддона”, к середине нулевых звезда Аффлека потухла и прописалась по ведомству премии “Золотая малина” (заслуженную награду худшему актеру 2003 года Бену принесли сразу три роли). Кто бы, в общем, мог подумать, что к концу минувшей декады Бен Аффлек – Бен Аффлек! – проявит себя как даровитый режиссер (“Прощай, детка, прощай”), а в самом начале следующей покажется главной надеждой американского кинематографа.

В том, что будущее Голливуда – не только за комиксами, вампирами и 3D, с блеском убеждает вторая работа Аффлека-режиссера, возвращающая его в колоритную среду бостонской криминальной драмы и вызвавшая вал авансов, пророчащих ему славу нового Иствуда. Чтобы оправдать их в полной мере, Бену необходимо как минимум расширение стилистического диапазона, но дефицит стажа он компенсирует безотлагательно. “Прощай, детка, прощай” и “Город воров” – работы уровня, к которому Клинт стремился десятилетиями, а его любимую тему – возможности и цены искупления – Аффлек осваивает здесь немногим хуже мэтра в недавнем “Гран Торино”.

Для дебютанта Аффлек очень техничен – весь экшн снят превосходно и практически без излишеств – и довольно смел: за приемы вроде замедленных съемок, монохромных флэшбеков или монтажной рифмовки секса с полетом расстреливали и не такие легкие мишени, Бену же это справедливо сходит с рук. Но главное – он очень здорово чувствует вверенный ему материал (причем – в кои-то веки – еще и как актер), не зацикливаясь и не заигрываясь даже там, где очень хочется (и где исправно пошлят колоссы ранга Спилберга или того же Иствуда). В это непросто поверить, но интеллекта у режиссера Аффлека еще больше, чем технического мастерства.

А уж его нюху по части кастинга впору аплодировать. Хэмм (Mad Men) и Лайвли (Gossip Girl) талантливо отдыхают от традиционных амплуа, Реннер (“Повелитель бури”) и Холл (“Вики Кристина Барселона”), напротив, разрабатывают свои – съехавшего с катушек тафгая и ранимой прелестницы – до угрожающего совершенства, а ветераны Купер и в особенности Постлуэйт вводят в ступор тремя сценами на двоих. Не забудем о гениальном операторе Элсвите (“Нефть”, “Майкл Клейтон”), преподающем мастер-класс по съемкам современного триллера, – и фоторобот одного из лучших фильмов года готов. Ах да, и шутят в “Городе воров” редко, но метко. Как добавил бы герой рэпера Слэйна (Slaine), "аутентиченски".


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Гость
22 Октября 2010
охуительный фильм
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.