Новое кино: «Жизнь, как она есть»

Время публикации: 13 Октября 2010
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Жизнь, как она есть / Life as We Know It

★★★☆☆
Режиссер: Грег Берланти (Greg Berlanti)
В ролях: Кэтрин Хайгл (Katherine Heigl), Джош Дюамель (Josh Duhamel), Джош Лукас (Josh Lucas), Кристина Хендрикс (Christina Hendricks), Хейес МакАртур (Hayes McArthur)


Холли (Хайгл) и Мессер (Дюамель) возненавидели друг друга с первого взгляда, но эпизодически вынуждены встречаться: лучшие друзья Элисон (Хендрикс) и Питер (МакАртур) назначили их крестными родителями своей дочки Софи. В свободное от этих эпизодов время Холли и Мессер наслаждаются жизнью: она готовится открыть собственный ресторан и закадрить положительного доктора (Лукас), он зарабатывает на жизнь, смотря баскетбол, да еще и рассчитывает на повышение. Все меняется, когда единственное, что их связывало, – любовь к крестнице – связывает Холли и Мессера еще крепче.

Кэтрин Хайгл может похвастаться как минимум двумя редкими для нынешнего поколения голливудских актрис достоинствами. Во-первых, ей идет красное. А во-вторых, насколько неприятна она в жизни (судя по интервью и поведению на светских саммитах), настолько же симпатичны, милы, а порой и вовсе неотразимы ее экранные героини (несмотря на то, что каждая из них – хрестоматийная блондинка и control freak). Ромкомы с участием Хайгл: “Немножко беременна”, “27 свадеб”, “Голая правда” – стабильно недурны, а ее в них одинаковость не раздражает (как не напрягает, например, устойчивость романтического образа Джона Кьюсака).

Самое интересно, что в демографии кассовых сборов “Жизни, как она есть” Хайгл – далеко не главный козырь. Юные пары скорее сойдутся на кандидатуре Дюамеля (третьей по значимости звезды “Трансформеров” и законного супруга Ферги из The Black Eyed Peas), а для тех, кто постарше, в фильме расстарались сразу три близнеца-младенца. В самом его начале малышей сравнивают с собаками, и если в сюжетном контексте аналогия возмутительно неуместна, то в демографическом – более чем: как фильм, где скулят и лают, так и картина, где учатся ходить и какают в подгузники, имеют совершенно конкретную – и довольно благодарную – целевую аудиторию.

Разумеется, “Жизнь” наступает в добрую дюжину общих мест (жанр обязывает), но мимо некоторых все же промахивается: скажем, лишнее звено любовного треугольника в кои-то веки не карикатурный козел, а доставший до зубовного скрежета финал в аэропорту высмеивается сразу по его окончании (правда, тут же догоняется другим, еще менее терпимым). Есть тут и культурные, с позволения сказать, референции: “Сумерки”, “Миллионер из трущоб”, даже бессмертный шлягер “Creep” (“Кто же не любит Radiohead?” – справедливо замечает герой Дюамеля, укачивая малышку колыбельной с припевом “Какого черта я тут делаю? / Мое место не здесь”).

Претензия к создателям “Жизни” у меня одна, но существенная: есть что-то глубоко несправедливое в том, что первая после заслуженного успеха Mad Men кинороль телевизионной богини Кристины Хендрикс заканчивается приблизительно на десятой минуте фильма.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

катя
31 Октября 2010
очень класный фильм смотрите супер
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.