Золотая коллекция: лучшие работы Джорджа Клуни
Время публикации: 25 Августа 2010
Принято считать, что блистательная карьера Джорджа Клуни (George Clooney) сводится к одной-единственной роли – обладателя неотразимой улыбки и олдскульного обаяния голливудских суперзвезд, завидного холостяка и Sexiest Man Alive, хозяина виллы на озере Комо и почетного посла ООН. И ничто – ни оглушительный провал в роли Бэтмена, ни минутное камео в шедевре Терренса Малика (Terrence Malick), ни даже премия “Оскар” – этому стереотипу не угрожает.
Идя наперекор общественному мнению и предвосхищая скорую премьеру триллера “Американец” Антона Корбайна (Anton Corbijn) с Клуни в титульной роли, FashionTime выбрал 10 высших точек его карьеры актера, режиссера и сценариста.
Фильм: Странный зверь – местами военная драма, местами антивоенная сатира, остающаяся убедительной и в самых комичных, и в самых драматичных эпизодах. Да еще и на редкость необычно – для студийного фильма с актерами из А-листа – снятая.
Роль: Алчного, но благородного майора Арчи Гейтса должен был играть не то Клинт Иствуд (Clint Eastwood), не то Николас Кейдж (Nicholas Cage), но Клуни был настойчив и убедил Дэвида О. Расселла (David Russell) отдать главную роль ему, после чего чуть не убил режиссера прямо на съемочной площадке – за грубое обращение с кем-то из массовки.
Фильм: Самый сексуальный фильм всех времен по версии Entertainment Weekly – первая попытка Стивена Содерберга (Steven Soderbergh) освоить серьезный бюджет, доказавшая, что Клуни – прирожденный leading man (несмотря на недавний позор в “Бэтмене и Робине”), а Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez) может быть неплохой актрисой (несмотря ни на что).
Роль: Обаятельный уголовный элемент, профессиональные успехи которого вдохновили того же Содерберга на создание франшизы про друзей Оушена, а личные – всех истосковавшихся по новым Кэри Грантам.
Фильм: Спродюсированный Содербергом и Клуни геополитический триллер – многословный и местами путающийся в показаниях, но принесший Джорджу его первый и пока что последний “Оскар” (за лучшую роль второго плана).
Роль: Свою охапку наград Клуни заработал, учтя свежий опыт “дегламуризации”, пригодившийся его коллегам-женщинам: готовясь к крепкой, но едва ли выдающейся роли в “Сириане”, секс-символ отрастил внушительное брюхо, а в кадре был подвергнут пыткам.
Фильм: Провалившийся в прокате и оставивший недовольным сценариста Чарли Кауфмана (Charlie Kaufman) режиссерский дебют Клуни – неортодоксальный, остроумный и неожиданно лихо снятый байопик о телевизионном деятеле и, возможно, агенте ЦРУ, в роли которого блеснул Сэм Рокуэлл (Sam Rockwell).
Роль: Клуни-режиссер впервые сработался с Клуни-актером (у него тут третья по величине роль) – и немедленно его превзошел: для дебютанта Джордж сработал сколь изобретательно, столь же и тонко.
Фильм: Предпринятый братьями Коэн вольный пересказ сюжета “Одиссеи” (действие происходит во время Великой депрессии, место мифологического царя занял беглый каторжник), удостоенный “Грэмми” за лучший альбом года.
Роль: Первая, хотя и не лучшая из сыгранных Клуни ролей комических идиотов, что так любят (и умеют) сочинять для него Коэны; какими бы сомнительными ни были достоинства конкретного фильма, какому-нибудь “Безумному спецназу” до них – как до Луны.
Фильм: Появляющаяся в этой рубрике едва ли не всякий раз, когда речь идет о кино нулевых (а что делать), черная комедия тех же Коэнов – уморительная снаружи, страшная внутри.
Роль: Не первая, но определенно лучшая из сыгранных Клуни ролей комических идиотов, что так любят (и умеют) сочинять для него Коэны; даже в выдающейся компании Джона Малковича (John Malkovich), Фрэнсис Макдорманд (Frances McDormand) и Брэда Питта (Brad Pitt) Джордж оказался на традиционной высоте.
Фильм: Номинированный на большинство главных “Оскаров” умный (особенно по меркам либеральных высказываний) и красивый (ч/б, камера гениального Элсвита) фильм о силе слова и кончине маккартизма, главная звезда которого получила за него гонорар в размере $3.
Роль: Один доллар Клуни себе заплатил как режиссеру, второй – как соавтору оригинального сценария, ну а третий – как актеру. Первые двое удостоились заслуженных оскаровских номинаций – 2006 год стал самым успешным в карьере Клуни.
Фильм: Грандиозный разговорный ужастик, впервые объединивший усилия Роберта Родригеса (Robert Rodriguez) и Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) и остающийся фаворитом многих домашних кинопросмотров, приуроченных к Хеллоуину.
Роль: Второй, вслед за сериалом “Скорая помощь”, прорыв Клуни, разделившего здесь экран с великим Харви Кайтелом (Harvey Keitel), но не стушевавшегося и не оставившего ни единого сомнения в том, что перед нами – будущая суперзвезда.
Фильм: Отменный юридический триллер в лучших традициях сыгравшего здесь одну из своих последних ролей Сидни Поллака (Sydney Pollack) – украшение мощнейшего оскаровского пула двухлетней давности.
Роль: Само собой, заглавная – несмотря на то, что к актерскому “Оскару” фильм привел Тильду Суинтон (Tilda Swinton), за успех его в ответе Клуни, наделивший своего героя таким магнетизмом и вескостью, каких в этом жанре не было с позапрошлой декады.
Фильм: Все еще лучший, если ориентироваться на расписание российского проката, фильм 2010 года – очень смешная и очень грустная трагикомедия об очень тонкой грани между изоляцией и окружением.
Роль: Работая над сценарием “Мне бы в небо”, Джейсон Райтмен (Jason Reitman) с самого начала не представлял в главной роли никого, кроме Клуни, и как же он был прав: Джорджу роль подошла как титул Sexiest Man Alive и вилла на озере Комо; как ни крути, а в своей лучшей роли Джордж Клуни сыграл себя самого.
Идя наперекор общественному мнению и предвосхищая скорую премьеру триллера “Американец” Антона Корбайна (Anton Corbijn) с Клуни в титульной роли, FashionTime выбрал 10 высших точек его карьеры актера, режиссера и сценариста.
10
Три короля / Three Kings (1999)
Три короля / Three Kings (1999)
Фильм: Странный зверь – местами военная драма, местами антивоенная сатира, остающаяся убедительной и в самых комичных, и в самых драматичных эпизодах. Да еще и на редкость необычно – для студийного фильма с актерами из А-листа – снятая.
Роль: Алчного, но благородного майора Арчи Гейтса должен был играть не то Клинт Иствуд (Clint Eastwood), не то Николас Кейдж (Nicholas Cage), но Клуни был настойчив и убедил Дэвида О. Расселла (David Russell) отдать главную роль ему, после чего чуть не убил режиссера прямо на съемочной площадке – за грубое обращение с кем-то из массовки.
9
Вне поля зрения / Out Of Sight (1998)
Вне поля зрения / Out Of Sight (1998)
Фильм: Самый сексуальный фильм всех времен по версии Entertainment Weekly – первая попытка Стивена Содерберга (Steven Soderbergh) освоить серьезный бюджет, доказавшая, что Клуни – прирожденный leading man (несмотря на недавний позор в “Бэтмене и Робине”), а Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez) может быть неплохой актрисой (несмотря ни на что).
Роль: Обаятельный уголовный элемент, профессиональные успехи которого вдохновили того же Содерберга на создание франшизы про друзей Оушена, а личные – всех истосковавшихся по новым Кэри Грантам.
8
Сириана / Syriana (2005)
Сириана / Syriana (2005)
Фильм: Спродюсированный Содербергом и Клуни геополитический триллер – многословный и местами путающийся в показаниях, но принесший Джорджу его первый и пока что последний “Оскар” (за лучшую роль второго плана).
Роль: Свою охапку наград Клуни заработал, учтя свежий опыт “дегламуризации”, пригодившийся его коллегам-женщинам: готовясь к крепкой, но едва ли выдающейся роли в “Сириане”, секс-символ отрастил внушительное брюхо, а в кадре был подвергнут пыткам.
7
Признания опасного человека / Confessions Of A Dangerous Mind (2002)
Признания опасного человека / Confessions Of A Dangerous Mind (2002)
Фильм: Провалившийся в прокате и оставивший недовольным сценариста Чарли Кауфмана (Charlie Kaufman) режиссерский дебют Клуни – неортодоксальный, остроумный и неожиданно лихо снятый байопик о телевизионном деятеле и, возможно, агенте ЦРУ, в роли которого блеснул Сэм Рокуэлл (Sam Rockwell).
Роль: Клуни-режиссер впервые сработался с Клуни-актером (у него тут третья по величине роль) – и немедленно его превзошел: для дебютанта Джордж сработал сколь изобретательно, столь же и тонко.
6
О, где же ты, брат / O Brother, Where Art Thou? (2000)
О, где же ты, брат / O Brother, Where Art Thou? (2000)
Фильм: Предпринятый братьями Коэн вольный пересказ сюжета “Одиссеи” (действие происходит во время Великой депрессии, место мифологического царя занял беглый каторжник), удостоенный “Грэмми” за лучший альбом года.
Роль: Первая, хотя и не лучшая из сыгранных Клуни ролей комических идиотов, что так любят (и умеют) сочинять для него Коэны; какими бы сомнительными ни были достоинства конкретного фильма, какому-нибудь “Безумному спецназу” до них – как до Луны.
5
После прочтения сжечь / Burn After Reading (2008)
После прочтения сжечь / Burn After Reading (2008)
Фильм: Появляющаяся в этой рубрике едва ли не всякий раз, когда речь идет о кино нулевых (а что делать), черная комедия тех же Коэнов – уморительная снаружи, страшная внутри.
Роль: Не первая, но определенно лучшая из сыгранных Клуни ролей комических идиотов, что так любят (и умеют) сочинять для него Коэны; даже в выдающейся компании Джона Малковича (John Malkovich), Фрэнсис Макдорманд (Frances McDormand) и Брэда Питта (Brad Pitt) Джордж оказался на традиционной высоте.
4
Спокойной ночи и удачи / Good Night, And Good Luck (2005)
Спокойной ночи и удачи / Good Night, And Good Luck (2005)
Фильм: Номинированный на большинство главных “Оскаров” умный (особенно по меркам либеральных высказываний) и красивый (ч/б, камера гениального Элсвита) фильм о силе слова и кончине маккартизма, главная звезда которого получила за него гонорар в размере $3.
Роль: Один доллар Клуни себе заплатил как режиссеру, второй – как соавтору оригинального сценария, ну а третий – как актеру. Первые двое удостоились заслуженных оскаровских номинаций – 2006 год стал самым успешным в карьере Клуни.
3
От заката до рассвета / From Dusk Till Dawn (1995)
От заката до рассвета / From Dusk Till Dawn (1995)
Фильм: Грандиозный разговорный ужастик, впервые объединивший усилия Роберта Родригеса (Robert Rodriguez) и Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) и остающийся фаворитом многих домашних кинопросмотров, приуроченных к Хеллоуину.
Роль: Второй, вслед за сериалом “Скорая помощь”, прорыв Клуни, разделившего здесь экран с великим Харви Кайтелом (Harvey Keitel), но не стушевавшегося и не оставившего ни единого сомнения в том, что перед нами – будущая суперзвезда.
2
Майкл Клейтон / Michael Clayton (2007)
Майкл Клейтон / Michael Clayton (2007)
Фильм: Отменный юридический триллер в лучших традициях сыгравшего здесь одну из своих последних ролей Сидни Поллака (Sydney Pollack) – украшение мощнейшего оскаровского пула двухлетней давности.
Роль: Само собой, заглавная – несмотря на то, что к актерскому “Оскару” фильм привел Тильду Суинтон (Tilda Swinton), за успех его в ответе Клуни, наделивший своего героя таким магнетизмом и вескостью, каких в этом жанре не было с позапрошлой декады.
1
Мне бы в небо / Up In The Air (2009)
Мне бы в небо / Up In The Air (2009)
Фильм: Все еще лучший, если ориентироваться на расписание российского проката, фильм 2010 года – очень смешная и очень грустная трагикомедия об очень тонкой грани между изоляцией и окружением.
Роль: Работая над сценарием “Мне бы в небо”, Джейсон Райтмен (Jason Reitman) с самого начала не представлял в главной роли никого, кроме Клуни, и как же он был прав: Джорджу роль подошла как титул Sexiest Man Alive и вилла на озере Комо; как ни крути, а в своей лучшей роли Джордж Клуни сыграл себя самого.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.