Новое кино: «Призрак»

Время публикации: 28 Июля 2010
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Призрак / The Ghost Writer

★★★★☆
Режиссер: Роман Поланский (Roman Polanski)
В ролях: Юэн МакГрегор (Ewan McGregor), Пирс Броснан (Pierce Brosnan), Оливия Уильямс (Olivia Williams), Ким Кэтролл (Kim Cattrall), Том Уилкинсон (Tom Wilkinson), Тимоти Хаттон (Timothy Hutton), Джеймс Белуши (James Belushi)


Когда молодого писателя (МакГрегор) нанимают поработать литературным негром, чтобы дописать мемуары вызывающе похожего на Тони Блэра британского экс-премьера Адама Лэнга (Броснан), сразу ясно, что дело тут нечисто – слишком много платят, слишком серое небо, слишком мрачна дорога к дому Лэнга на американском острове, слишком подозрительны обстоятельства, при которых лишился работы – и жизни – предшественник заглавного героя. Экс-премьера к тому же обвиняют в военных преступлениях, его секретарша (Кэтролл) невозмутимо сообщает “Призраку”, что он теперь их сообщник, да и у бывшей первой леди (Уильямс) на него свои планы.

То, что “Призрак” – работа мастера, видно с первых минут: как минимум в жанре триллера равных Поланскому, как и прежде, немного. На ум приходит еще разве что Мартин Скорсезе (Martin Scorsese), благо последние фильмы живых классиков заметно перекликаются: и первыми кадрами, и буйной кинематографичностью саспенса, и детективной интригой, под которой расцветают и раскрываются темы поважнее (природа безумия или, как здесь, принципы мироустройства).

Впрочем, сомнений по поводу режиссерского класса Поланского ни у кого не было – в конце концов, “Оскар” за лучшую режиссуру он заработал одним из своих худших фильмов. Отрадно именно то, что класс этот автор “Китайского квартала” и “Ребенка Розмари” демонстрирует в любимом жанре, и хотя сюжет для него немного несолиден, разрабатывает он его с тщанием золотодобытчика – не упуская ни одной детали, не скупясь на выразительные планы и живописные полутона; в общем, демонстрируя то, что в англоязычной прессе принято называть “винтажной формой”.

Что-то в этом духе демонстрируют и главные звезды фильма, застрявший в голливудских середняках, но все еще способный залезть под кожу непростого героя МакГрегор и обреченный войти в историю как “пятый Бонд”, но не слишком в этой связи переживающий Броснан. Лучшая роль – на счету англичанки Уильямс (“Воспитание чувств”, “Рашмор”), худшую ожидаемо сыграла Кэтролл (Саманта из “Секса в большом городе”) – хотя нельзя исключать и того, что маэстро таким образом шутит. Наконец, в каждой второстепенной роли дефилирует какой-нибудь оскаровский номинант (ну или Джим Белуши), а дополнительный саспенс нагоняет двужильный композитор Александр Депла (Alexandre Desplat).

Остается собственно история – сочиненная Робертом Харрисом (Robert Harris) по мотивам его отношений с реальным Блэром и, став основой сценария, вызывающая очевидный соблазн упрекнуть Поланского в лучшем случае в неразборчивости, а то и вовсе в мелочности. Мне, правда, кажется, что вся охота на ведьм для режиссера – удобное прикрытие, за которым все как в лучшие времена: клаустрофобия, одиночество и почти что коэновский идеальный дурак в центре повествования. А то, что дурак Поланского умеет читать между строк, так на то он и призрак, чтобы хотя бы ненадолго вводить в заблуждение.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.