Новое кино: «Стать Джоном Ленноном»

Время публикации: 29 Мая 2010
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Стать Джоном Ленноном / Nowhere Boy
★★★☆☆
Режиссер: Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood)
В ролях: Аарон Джонсон (Aaron Johnson), Энн-Мэри Дафф (Anne-Marie Duff), Кристин Скотт-Томас (Kristin Scott Thomas), Томас Сангстер (Thomas Sangster), Дэвид Моррисси (David Morrissey), Дэвид Трелфолл (David Threlfall)

Старшеклассник Джон Леннон (Джонсон) с пяти лет живет с тетушкой Мими (Скотт-Томас), хотя дом его биологической матери Джулии (Дафф) находится по соседству. Похоронив дядюшку (Трелфолл), Джон неожиданно сближается с Джулией, которая учит его играть на банджо, шепчет на ушко, что рок-н-ролл – это секс, и дает денег на гитару, конфискованную строгой (но справедливой) Мими. Нынешний сожитель Джулии (Моррисси) говорит, что так нельзя (у них подрастают две девочки), Мими выразительно страдает молча, а к первой группе Джона присоединяется тихоня Пол (Сангстер).

От режиссерского дебюта британской концептуалистки Сэм Тэйлор-Вуд априори ждали художественного высказывания – то, что подобное возможно даже в рамках такого ограниченного жанра, как рок-н-ролльный байопик, пару лет назад доказал Тодд Хейнс (Todd Haynes) с фильмом “Меня здесь нет” по мотивам биографии Боба Дилана (Bob Dylan). Еще чего – о жизни Джона Леннона и рождении The Beatles Тэйлор-Вуд рассказывает в вызывающе мелодраматическом ключе, сдержанно экранизируя аккуратный сценарий Мэтта Гринхэлга (Matt Greenhalgh), ранее написавшего “Контроль” еще одного титулованного дебютанта Антона Корбайна (Anton Corbijn).

Сценарий этот сводится, в общем и целом, к материнскому вопросу – и если метания молодого Леннона переданы адекватно (главным образом, благодаря живописному контрасту между, как всегда, грандиозной Скотт-Томас и нещадно переигрывающей Дафф), то отношения сблизившихся из-за личных трагедий Джона и Пола проанализированы, мягко говоря, неглубоко. Как свойственно многим средней руки английским фильмам, “Стать Джоном Ленноном” выручает крепкий каст, возглавляемый юным Аароном Джонсоном (“Пипец”) в титульной роли. Не напоминая Леннона вообще ничем, Джонсон берет театральной выучкой и природным нахальством, не робея даже в одном кадре со Скотт-Томас (что удается единицам).

Так или иначе, Тэйлор-Вуд упустила немало славных возможностей – но, кажется, вполне сознательно (иначе как объяснить, что название “Битлз” не звучит вообще ни разу, а узнаваемый на раз аккорд “A Hard Day’s Night” бесцеремонно обрывается). Песен Fab Four в саундтреке нет – зато есть инструментальные треки Goldfrapp, “I Put a Spell on You” Скримин Джей Хокинса и, кто бы сомневался, “Mother” с сольной пластинки Леннона. Некоторые монтажные склейки откровенно несуразны – зато хронометраж фильма укладывается в полтора часа. Никакого ответа нет разве что на вопрос, почему 16-летний Маккартни выглядит в лучшем случае на 12. Но задавать его Тэйлор-Вуд, ждущей ребенка от Джонсона (ему 19, ей – за 40), наверное, глупо.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Джемпер GIORGIO DI MARE
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Трусы River Island
Бюстгальтер Topshop
Туфли открытые Betsy
Cуперузкие джинсы SKINNY
Юбка Marks & Spencer
Платье Веста
Брюки ICHI
Бикини
Классическая рубашка
Бюстгальтер DKNY
Повседневные брюки
Ботинки Crosby
Чулки 40 den ЗАГАР INNAMORE
Сапоги Shoiberg

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.