Новое кино: «Стать Джоном Ленноном»

Время публикации: 29 Мая 2010
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Стать Джоном Ленноном / Nowhere Boy
★★★☆☆
Режиссер: Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood)
В ролях: Аарон Джонсон (Aaron Johnson), Энн-Мэри Дафф (Anne-Marie Duff), Кристин Скотт-Томас (Kristin Scott Thomas), Томас Сангстер (Thomas Sangster), Дэвид Моррисси (David Morrissey), Дэвид Трелфолл (David Threlfall)

Старшеклассник Джон Леннон (Джонсон) с пяти лет живет с тетушкой Мими (Скотт-Томас), хотя дом его биологической матери Джулии (Дафф) находится по соседству. Похоронив дядюшку (Трелфолл), Джон неожиданно сближается с Джулией, которая учит его играть на банджо, шепчет на ушко, что рок-н-ролл – это секс, и дает денег на гитару, конфискованную строгой (но справедливой) Мими. Нынешний сожитель Джулии (Моррисси) говорит, что так нельзя (у них подрастают две девочки), Мими выразительно страдает молча, а к первой группе Джона присоединяется тихоня Пол (Сангстер).

От режиссерского дебюта британской концептуалистки Сэм Тэйлор-Вуд априори ждали художественного высказывания – то, что подобное возможно даже в рамках такого ограниченного жанра, как рок-н-ролльный байопик, пару лет назад доказал Тодд Хейнс (Todd Haynes) с фильмом “Меня здесь нет” по мотивам биографии Боба Дилана (Bob Dylan). Еще чего – о жизни Джона Леннона и рождении The Beatles Тэйлор-Вуд рассказывает в вызывающе мелодраматическом ключе, сдержанно экранизируя аккуратный сценарий Мэтта Гринхэлга (Matt Greenhalgh), ранее написавшего “Контроль” еще одного титулованного дебютанта Антона Корбайна (Anton Corbijn).

Сценарий этот сводится, в общем и целом, к материнскому вопросу – и если метания молодого Леннона переданы адекватно (главным образом, благодаря живописному контрасту между, как всегда, грандиозной Скотт-Томас и нещадно переигрывающей Дафф), то отношения сблизившихся из-за личных трагедий Джона и Пола проанализированы, мягко говоря, неглубоко. Как свойственно многим средней руки английским фильмам, “Стать Джоном Ленноном” выручает крепкий каст, возглавляемый юным Аароном Джонсоном (“Пипец”) в титульной роли. Не напоминая Леннона вообще ничем, Джонсон берет театральной выучкой и природным нахальством, не робея даже в одном кадре со Скотт-Томас (что удается единицам).

Так или иначе, Тэйлор-Вуд упустила немало славных возможностей – но, кажется, вполне сознательно (иначе как объяснить, что название “Битлз” не звучит вообще ни разу, а узнаваемый на раз аккорд “A Hard Day’s Night” бесцеремонно обрывается). Песен Fab Four в саундтреке нет – зато есть инструментальные треки Goldfrapp, “I Put a Spell on You” Скримин Джей Хокинса и, кто бы сомневался, “Mother” с сольной пластинки Леннона. Некоторые монтажные склейки откровенно несуразны – зато хронометраж фильма укладывается в полтора часа. Никакого ответа нет разве что на вопрос, почему 16-летний Маккартни выглядит в лучшем случае на 12. Но задавать его Тэйлор-Вуд, ждущей ребенка от Джонсона (ему 19, ей – за 40), наверное, глупо.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.