«Два в одном» - диптих Киры Муратовой
Время публикации: 21 Сентября 2007
FashionTime продолжает знакомить вас с новинками отечественного авторского женского кино. Вслед за фильмом «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой, получившим главный приз на Московском Кинофестивале (о чем FashionTime писал в августе этого года), выходит на экраны новая работа культового режиссёра Киры Муратовой
В минувший вторник, 18 сентября, состоялся пресс-показ нового фильма Киры Муратовой «Два в одном». Сюжет картины легко читается из афиши - веревка, орудия убийства и цветок, который фигурирует в двух частях фильма. А название у картины говорящее - в основе ленты две новеллы, написанные разными авторами. Первая история принадлежит Евгению Голубенку, который далеко не в первый раз работает с Муратовой, что интересно, в качестве не только сценариста, но и художника. Вторая - неподражаемой Ренате Литвиновой, которая, что неудивительно, играет главную роль во второй части диптиха «Два в одном», поставленной по произведению «Женщина жизни» Литвиновой. Что говорить, истории Ренаты настолько своеобразны, что играть в фильме по её сценарию должна только она.
Первая часть картины, по сценарию Голубенко, начинается с оригинального чтения монолога Гамлета в исполнении Александра Баширова, сыгравшего работника сцены Витю Уткина. Актер стоит на фоне декораций - мягкие канаты, перевязанные узлом, заполняют всё пространство, в котором не сразу заметишь (а может быть, это тоже часть причудливых декораций?) повесившегося актера. Именно около его мертвого тела и разворачивается основное действо, а точнее, картина будней, где человеческая жизнь обесценена и превращена в пыль. Вокруг суетятся актеры, монтажники, певцы, уборщики и костюмеры. Последние плачут над тем, что актер повесился в костюме, в котором играл, и теперь наряд нечем заменить, первые вспоминают, что не вернули ему долг, и тут же зачинают спор о правильном значении слов «одолживший» и «занявший». А Витя Уткин на весу держит молоток над головой уборщика, ставшего свидетелем того, как Витя снимает кольцо с пальца актера-мертвеца.
Но вот начинается спектакль, зрители в зале, дана команда «Занавес!». Но монтажники опускают не ту декорацию, в закулисье переполох, зал погружается в темноту, и совершенно неожиданно из бокового хода выходит конферансье, готовый рассказать новую историю. На сцену падает снег, и сквозь белый шум виден богатый дом с двумя зажженными окнами.
Теперь из актеров провинциального театра Богдан Ступка, Наталья Бузько, Рената Литвинова превращаются в героев уже другой истории. Немолодой и богатый ловелас (Богдан Ступка) не теряет надежды в свои 65 найти женщину своей жизни и от отчаяния пытается склонить к сожительству собственную дочь (Наталья Бузько). К счастью, девушка остается непреклонна и в новогоднюю ночь, когда отец ставит ей условие - или она приводит к нему девушку, или ложится в постель сама, иначе всё наследство он оставит библиотеке, приглашает свою подругу, одетую в несуразную яркую кофту, короткую клетчатую юбку, колготки в сеточку, а рука в гипсе, в которой мы узнаем не только работника трамвайного депо или продавщицу, но и Ренату Литвинову. Именно ей в эту ночь и суждено стать женщиной жизни и лечь в белоснежную постель старого женолюба. Девушки решают бежать, но ключи мужчина спрятал в кармане своих брюк, и подруги идут на самый отчаянный поступок...
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.