Новое кино: «Гринберг»
Время публикации: 30 Марта 2010
Гринберг/Greenberg
★★★★☆Режиссер: Ной Баумбах (Noah Baumbach)
В ролях: Бен Стиллер (Ben Stiller), Грета Гервиг (Greta Gerwig), Рис Иванс (Rhys Ifans), Дженнифер Джейсон Ли (Jennifer Jason Leigh), Крис Мессина (Chris Messina)
Роджер Гринберг (Стиллер) – 40-летний нью-йоркский плотник, недавно оставшийся без работы и угодивший в реабилитационную клинику с нервным срывом. Когда его живущий в Беверли-Хиллз успешный брат (Мессина) уезжает на полтора месяца во Вьетнам, Роджера просят присмотреть за домом и собакой – благо он как раз решил “попробовать ничего не делать”. В свободное от безделья время Гринберг сочиняет жалобы транснациональным корпорациям (которые, впрочем, ленится отправить) и строит конуру (пса, правда, забрали ветеринары). Еще он не умеет плавать, водить и вести себя в чьем угодно обществе – хотя и некогда лучший друг (Иванс), и экс-герлфренд (Ли) его кое-как терпят, а работающая у брата на побегушках славная, но непутевая девушка (Гервиг) так и вовсе, кажется, готова полюбить.
По поводу Ноя Баумбаха (“Кальмар и кит”, “Марго на свадьбе”), также известного дружескими, профессиональными и стилистическими связями с Уэсом Андерсоном, двух мнений быть не может: все свои фильмы он пишет и снимает более или менее про себя. Образцового бруклинского невротика успели сыграть Джесси Айзенберг и Николь Кидман, а теперь вот играет Бен Стиллер – который при этом не боится выглядеть жалким и не пытается казаться смешным, впервые выглядит на собственные сорок с чем-то лет и выдает, пожалуй, сильнейшую роль в своей актерской карьере.
Его Гринберг – вызывающе несимпатичный персонаж, мизантроп, неудачник и жуткий эгоист, но найти себя в нем, однако же, гораздо легче, чем хотелось бы себе в этом признаться. Масла в огонь добавляет и то, что фильм, по всем законам обязанный выпячивать важность человеческих отношений, с куда большей охотой оправдывает священное право невротика на его неврозы. Центральный конфликт фильма – всепобеждающей посредственности и дружественных ей обстоятельств места, времени и так далее – и по-баумбаховски зол, и по-коэновски злободневен.
Это, безусловно, комедия – но, в отличие от большинства фильмов с участием Стиллера, отнюдь не легкомысленная. Это, в общем, вполне себе драма – но панически смешная (где-то прямиком – сцена в ресторане, сцена на вечеринке; где-то в обход – паузами, междометиями и выражениями лиц героев). Это, помимо прочего, и традиционный для фильмов Баумбаха актерский мастер-класс – отлично сыграли и Иванс, и соавтор сценария Ли, и дебютантка Гервиг (настоящая находка). И каким бы дерганым и скомканным ни казался “Гринберг” эпизодами, на титры фильм уходит настолько вовремя, что хочется взять на себя смелость назвать его лучшим в послужном списке режиссера.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.