«Королева»: тонкий английский юмор

Время публикации: 19 Марта 2007
Автор: Агент Купер

Фильм Стивена Фрирза (Stephen Frears) «Королева» (The Queen) сложно вписать в какие-либо жанровые рамки. Да и нужно ли это делать? Фрирз – автор властный, волей его твердой режиссерской руки политическая драма плавно перетекает в ироническую комедию, периодически перемешиваясь с кадрами документальной хроники, а из всего этого собирается живая и непринужденная лента о быте британской монархии, и в частности, ее главной представительницы – королеве Великобритании Елизавете II. Хелен Миррен (Helen Mirren) неслучайно удостоилась оскаровской премии «Лучшая женская роль» за игру в этом фильме. В образе ее Королевы представлен не только яркий портрет Елизаветы, но и собирательная картина всей Великобритании, скупой на эмоции, но метущейся где-то глубоко внутри.

Май 1997 года. К власти в Великобритании приходит молодой и амбициозный политик Тони Блэр, представитель лейбористской партии. Елизавета II относится к нему довольно предвзято, реформаторский настрой свежеиспеченного премьер-министра идет вразрез с ее консервативными взглядами. Тем не менее мистера Блэра любит и поддерживает народ, а потому королева принимает это как должное. Три месяца спустя происходит трагедия – в Париже в автомобильной катастрофе гибнет принцесса Диана. Великобритания погружается в траур, но королевский двор во главе с Елизаветой II занимает жесткую позицию: Диана не имеет королевских регалий, а значит, ее смерть – сугубо семейное дело и никаких официальных мероприятий по этому поводу происходить не должно. К такой позиции народ, любящий и боготворящий Диану, относится с непониманием, и британская монархия находится под угрозой развала. Тогда Тони Блэр берет на себя миссию убедить королеву в том, что она поступает неправильно.

С первых же секунд фильм удивляет своим довольно свежим и непредвзятым взглядом на людей, стоящих у руля истории, причем людей, которые стоят у него прямо сейчас, а не в далеком прошлом. Последний факт накладывает высокую ответственность хотя бы потому, что, допустим, Клеопатра не смогла бы посмотреть ленту, снятую по мотивам ее биографии, а потому автор мог ограничиваться только рамками собственной фантазии. Так что подобной смелости со стороны Фрирза можно позавидовать – режиссер не делает из власть имущих идолов, а показывает их обычными людьми со свойственными им действиями и ситуациями. Кто бы мог представить премьер-министра великой державы, решающим важные государственные вопросы, стоя у себя на кухне в дурацкой футболке и совмещая это с мытьем посуды?

В «Королеве» таких моментов предостаточно, и именно этим очаровывает картина Фрирза – ее ироничный прищур не унижает героев, а наоборот, пробуждает к ним большую симпатию. Вместе с тем режиссер не ударяется в политическую сатиру, он сочувствует и реформаторам, и консерваторам, однако политические нюансы находятся для него на втором или третьем месте, а на первый план Фрирз выносит личные отношения между людьми. Его задача - раскрыть конфликт поколений на уровне психологии, а не с точки зрения политических взглядов – вот почему при подборе актеров главную роль играло не внешнее сходство, а совпадение внутренних качеств.

Движущая сила сюжета – развитие отношений между Елизаветой II и Тони Блэром. В каком-то плане это похоже на любовную историю. Он – вечно улыбающийся юнец, готовый свернуть горы и повернуть реки вспять, она – умудренная опытом дева, которая все привыкла делать по определенным правилам этикета (при знакомстве непременно кланяться и целовать руку, во время разговора никогда не поворачиваться спиной и прочие условности). Их поженили против собственной воли: для королевы это конституционный долг, а для него – необходимая процедура на пути к власти. Но они работают над собой и пытаются найти друг в друге положительные качества, постепенно приходя к взаимопониманию, несмотря на разницу в возрасте и взглядах на жизнь. Наблюдать за этим порой смешно, порой грустно, но ни в коем случае не скучно – автор умудряется поддерживать динамику даже в такой спокойной разговорной ленте. Так что «Королеву» можно рекомендовать не только людям, интересующимся международной политикой, но и тем, кто ищет в картинах не увлекательные сюжеты или масштабные спецэффекты, а яркие и интересные портреты живых людей.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Легинсы
Трусы Topshop
Лоферы Vitacci
Трусы-стринги
Классическая рубашка
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Туфли GABOR
Куртка
Джинсовые брюки
Туфли
Бабочка Stefano Danotelli
Утепленная куртка
Платье
Повседневные брюки
Пальто
Балетки Elita
Короткое платье

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.