Дневной Дозор: время обнимать и время уклоняться от объятий

Время публикации: 4 Января 2006

Данный текст написан без одобрения Ночного Дозора.

Данный текст написан без одобрения Дневного Дозора.


Ночь, улица, кинотеатр, билеты куплены заранее, потому как за три часа до начала сеанса их уже нет в кассе. Входим. Такая давка в последний раз была на станции Парк Культуры, когда закрывали кольцевую.

«Великие Маги идут по телам, по телам друзей и любимых. Иначе нельзя» (Сергей Лукьяненко «Ночной Дозор»).

Мы идем по головам, по головам зрителей. Иначе нельзя. Всматриваемся в их лица. Зачем они здесь? Почему второго января им не сидится дома? Кто эти люди? Жертвы агрессивной рекламной кампании или «ищущие» ответов на главный национальный вопрос: «Что делать?»
2006 год только начался, а «Дневной Дозор» уже стал фильмом года вне зависимости от того, какие еще картины в ближайшие 12 месяцев выйдут в отечественный кинопрокат.

В последнее время тема Апокалипсиса и противостояния Сил звучит все активнее. Неожиданно позволили экранизировать «Мастера и Маргариту», да еще и в теле-версии – просто в лучших традициях массовой пропаганды! Следом вышел «Дневной Дозор», слава Богу, не такой плоский и однополюсно направленный, как вышеназванный сериал.

Будет ли дальше развиваться эта тема в отечественном кино или по-прежнему лидерство останется за патриотическими картинами, изобилующими армейским юмором и людьми в униформе? Интересно.

Хотя в целом разница между первыми и вторыми небольшая. Это всегда повествование об одном Предмете, просто с разных сторон, как в японском детективе: рассказ о преступлении глазами потерпевшего, рассказ о том же глазами жертвы, рассказ жены жертвы, подкупившей преступника, и версия лошади, привязанной к дереву и смотрящей со стороны. Но свобода зрительская, как и свобода человеческая, в том и состоит, чтобы каждый мог выбрать сам: что смотреть, кого любить и во что верить.

Портал FashionTime.ru поздравляет с премьерой продюсеров картины Анатолия Максимова, Константина Эрнста и режиссера Тимура Бекмамбетова. Жаль, что на официальном сайте не указано имя casting-директора – за такой замечательный подбор актеров хочется отлить его «бюстик в бронзе» уже при жизни.

Магнетический Николай Олялин (Инквизитор), мистический Виктор Вержбицкий (Завулон), вещая Кассандра Галина Тюнина (Ольга), вневременной Владимир Меньшов (Гесер) и самый человечный Нечеловек - Константин Хабенский (Антон Городецкий) – на этих актеров можно смотреть бесконечно, как на огонь или воду.

После просмотра возникла пара риторических вопросов к художнику по костюмам Варе Авдюшко. Первый: зачем Володька сбрил усы, второй – её трактовка образа ведьмы Алисы. Что на ней надето? Действительно ли костюмы в стиле R&B - удачное дополнение к образу женщины, переживающей тяжелую личную драму, независимо от возраста и Световой ориентации? Внешность Жанны Фриске позволяла «выжать» из этого образа гораздо больше.

Порадовали впечатляющие спецэффекты, хороший юмор, терпимый product placement (привет Мельнику, Корбине, Фаберлик, Самсунгу и Сбербанку!).

Фильм замечательный, финал – предсказуемо гуманный. Наследил, убрал за собой, будто ничего не было и нет – все очень по-человечески. А как сказала ведьма Дарья, на «Нет» и суда нет.
С Новым Годом! Приятного просмотра.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.