Ќовое кино: ЂЅела€ лентаї

¬рем€ публикации: 10 ћарта 2010
јвтор: Ќадежда —трелец (—ырых)
Ѕела€ лента / Das weisse Band
ƒрама, √ермани€, 2009, 144 мин.
–ежиссер: ћихаэль ’анеке
¬ рол€х:  ристиан ‘ридель, ”льрих “укур, Ѕургхарт  лаусснер, —юзанна Ћотар, Ѕургхарт  лаусснер


«Ѕела€ лента» ћихаэл€ ’анеке (Michael Haneke) – старомодный черно-белый фильм, поднимающий старые вопросы с помощью художественных средств, освоенных режиссером еще в картине «—крытое». ѕриемы остались прежними – большую часть длинной истории с бесконечными кадрами, скрипом половиц и тщательно выписанными детал€ми ровным счетом ничего происходит. –азве что множатс€ загадки, конкретные ответы на которые найти едва ли удастс€. »зменилс€ только масштаб  – философска€ составл€юща€  базируетс€ теперь на социальных темах, затрагивающих проблему нескольких наций и целой исторической эпохи.
 
“риумфатор  аннского кинофестивал€ и ««олотого глобуса» в 2009 году, фильм сенсационно не вз€л «ќскар», но от того не стал менее очевидным артхаусным лидером сезона. √лавна€ тема – исследование человеческого сознани€ в совокупности представлений, присущих определенной эпохе. ќпредел€ет это сознание бытие протестантской √ермании 1913–1914 годов, накануне ѕервой мировой войны. ¬ свою очередь, среда и контекст также поддаютс€ вли€нию индивидуального сознани€ – только уже искалеченного взаимодействием с внешним миром. “аким образом, ’анеке, несущий знам€ лучшего европейского режиссера современности, замахиваетс€ на постановку основного вопроса философии. Ќи секунды не манернича€, он препарирует сложнейшие социальные и бытийные темы абсолютно бесстрастно, как истинный классик направлени€ old school.
 
ћедленна€ черно-бела€ истори€, рассказанна€ закадровым голосом наблюдател€, детально вырисовывает быт глухой бюргерской деревни, которую насел€ют семьи барона, управл€ющего, пастора, доктора и кресть€н. ¬ какой-то момент статичный маленький социум начинают будоражить странные эпизоды насили€ вроде жестокого издевательства над ребенком с синдромом ƒауна. Ќо постепенно в деревне все забывают о происшестви€х, продолжа€ жить обычной жизнью, котора€ в контексте истории ’анеке становитс€ бытописанием уже не патриархального, но авторитарного общества.
 
 ак обычно, австрийский режиссер задает вопросы, но не только не торопитс€ предлагать на них пр€мые ответы, но долгое врем€ не дает даже малейших поводов дл€ подозрений.  аждый в деревне живет праведной жизнью, следу€ заповед€м столь истово, что все человеческое кажетс€ чуждым этой системе тотального доминировани€ над личностью. “ак, строгие нравы семьи местного пастора глас€т: дети с младенчества должны носить белые пов€зки «как символ чистоты и невинности». «авоевав праведными поступками доверие отца, они могут сн€ть с себ€ символичные ленты, но любое неповиновение влечет жестокое наказание и возвращает их к истокам – бела€ лента надеваетс€ заново. «ажатые в тиски бесконечных догм и табу, дети каждой бюргерской семьи в какой-то момент тер€ют любые индивидуальные отличи€ и станов€тс€  генераторами идей новой системы ценностей.
 
»сследу€ кармическое начало всего сущего, ’анеке приходит к выводам о цикличности жестокости в человеческом обществе. ѕринимающие характер своеобразного ритуала инциденты множественных видов насили€: физического, сексуального, психологического и экономического – влекут за собой все новые виды жестокости. –епрессивное пуританское общество выживает за счет одной лишь сублимации, но в какой-то момент защитные механизмы психики не срабатывают, и маленький ребенок в отча€нном припадке отрезает ножницами голову живой птице.

Ѕелые пов€зки в этом ключе приобретают уже другую символическую нагрузку – именно их использовали в качестве нацистских нарукавных пов€зок на заре формировани€ идеологии. “аким образом, анализ механизма тотальной регламентации превращаетс€ в социальное исследование природы фашизма и факторов его возникновени€.

ƒети, средоточие мирового зла по ’анеке,  – это будущее √ермании, которое приведет к событи€м ¬торой мировой войны. ¬оспитанные кнутом и розгами, обложенные запретами, с подавленной сексуальностью, они не резв€тс€ на улице, но ход€т стройными р€дами, держатс€ вместе и никогда не выдают друг друга. ” эмоций этих аккуратных существ нет ни одной лазейки дл€ выхода. ” них даже не может быть раска€ни€, потому что насилие в этом обществе лишь укрепл€ет законы нравственности.
 
«Ѕела€ лента», картина, где зиму и лето даже визуально трудно отличить друг от друга, есть едва ли не лучша€ работа ћихаэл€ ’анеке – монохромна€, скупа€, с идеально расставленными акцентами, хоть и без неверо€тных кинематографических открытий. » совершенно необъ€снимо, где ’анеке находит главную фактуру – детей, которым под силу гениально отыграть истории о хронической неразрешимости конфликтов жертв и насильников.
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
∆енские трусы Artu
‘утболка-поло
Ѕотинки
ѕальто
Ѕлузка женска€
 упальник MARC&ANDRE
 ардиган
’алат
JACKET Trespass
Ѕикини Buffalo
ёбка
PANTS Exline
Ѕюстгальтер SERMIJA LINGERIE
“уфли Grand Style
‘утболка Button Blue
“уфли открытые Betsy
 омбинезон кюлоты Alina Assi
—орочка Cacharel

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

dtgahmum
27 »юн€ 2011
9ifVtt <a href="http://mmcajzncksap.com/">mmcajzncksap</a>
nyqoal
25 »юн€ 2011
uaSFqI , [url=http://vcjuzmddtahy.com/]vcjuzmddtahy[/url], [link=http://wtyedkqfmfmn.com/]wtyedkqfmfmn[/link], http://jetfxbxupfei.com/
nszzua
25 »юн€ 2011
HkqyL5 <a href="http://nokrjocgalqy.com/">nokrjocgalqy</a>
Chuckles
24 »юн€ 2011
Wow, your post makes mine look fbeele. More power to you!
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.