Ќовое кино: ЂЅела€ лентаї

¬рем€ публикации: 10 ћарта 2010
јвтор: Ќадежда —трелец (—ырых)
Ѕела€ лента / Das weisse Band
ƒрама, √ермани€, 2009, 144 мин.
–ежиссер: ћихаэль ’анеке
¬ рол€х:  ристиан ‘ридель, ”льрих “укур, Ѕургхарт  лаусснер, —юзанна Ћотар, Ѕургхарт  лаусснер


«Ѕела€ лента» ћихаэл€ ’анеке (Michael Haneke) – старомодный черно-белый фильм, поднимающий старые вопросы с помощью художественных средств, освоенных режиссером еще в картине «—крытое». ѕриемы остались прежними – большую часть длинной истории с бесконечными кадрами, скрипом половиц и тщательно выписанными детал€ми ровным счетом ничего происходит. –азве что множатс€ загадки, конкретные ответы на которые найти едва ли удастс€. »зменилс€ только масштаб  – философска€ составл€юща€  базируетс€ теперь на социальных темах, затрагивающих проблему нескольких наций и целой исторической эпохи.
 
“риумфатор  аннского кинофестивал€ и ««олотого глобуса» в 2009 году, фильм сенсационно не вз€л «ќскар», но от того не стал менее очевидным артхаусным лидером сезона. √лавна€ тема – исследование человеческого сознани€ в совокупности представлений, присущих определенной эпохе. ќпредел€ет это сознание бытие протестантской √ермании 1913–1914 годов, накануне ѕервой мировой войны. ¬ свою очередь, среда и контекст также поддаютс€ вли€нию индивидуального сознани€ – только уже искалеченного взаимодействием с внешним миром. “аким образом, ’анеке, несущий знам€ лучшего европейского режиссера современности, замахиваетс€ на постановку основного вопроса философии. Ќи секунды не манернича€, он препарирует сложнейшие социальные и бытийные темы абсолютно бесстрастно, как истинный классик направлени€ old school.
 
ћедленна€ черно-бела€ истори€, рассказанна€ закадровым голосом наблюдател€, детально вырисовывает быт глухой бюргерской деревни, которую насел€ют семьи барона, управл€ющего, пастора, доктора и кресть€н. ¬ какой-то момент статичный маленький социум начинают будоражить странные эпизоды насили€ вроде жестокого издевательства над ребенком с синдромом ƒауна. Ќо постепенно в деревне все забывают о происшестви€х, продолжа€ жить обычной жизнью, котора€ в контексте истории ’анеке становитс€ бытописанием уже не патриархального, но авторитарного общества.
 
 ак обычно, австрийский режиссер задает вопросы, но не только не торопитс€ предлагать на них пр€мые ответы, но долгое врем€ не дает даже малейших поводов дл€ подозрений.  аждый в деревне живет праведной жизнью, следу€ заповед€м столь истово, что все человеческое кажетс€ чуждым этой системе тотального доминировани€ над личностью. “ак, строгие нравы семьи местного пастора глас€т: дети с младенчества должны носить белые пов€зки «как символ чистоты и невинности». «авоевав праведными поступками доверие отца, они могут сн€ть с себ€ символичные ленты, но любое неповиновение влечет жестокое наказание и возвращает их к истокам – бела€ лента надеваетс€ заново. «ажатые в тиски бесконечных догм и табу, дети каждой бюргерской семьи в какой-то момент тер€ют любые индивидуальные отличи€ и станов€тс€  генераторами идей новой системы ценностей.
 
»сследу€ кармическое начало всего сущего, ’анеке приходит к выводам о цикличности жестокости в человеческом обществе. ѕринимающие характер своеобразного ритуала инциденты множественных видов насили€: физического, сексуального, психологического и экономического – влекут за собой все новые виды жестокости. –епрессивное пуританское общество выживает за счет одной лишь сублимации, но в какой-то момент защитные механизмы психики не срабатывают, и маленький ребенок в отча€нном припадке отрезает ножницами голову живой птице.

Ѕелые пов€зки в этом ключе приобретают уже другую символическую нагрузку – именно их использовали в качестве нацистских нарукавных пов€зок на заре формировани€ идеологии. “аким образом, анализ механизма тотальной регламентации превращаетс€ в социальное исследование природы фашизма и факторов его возникновени€.

ƒети, средоточие мирового зла по ’анеке,  – это будущее √ермании, которое приведет к событи€м ¬торой мировой войны. ¬оспитанные кнутом и розгами, обложенные запретами, с подавленной сексуальностью, они не резв€тс€ на улице, но ход€т стройными р€дами, держатс€ вместе и никогда не выдают друг друга. ” эмоций этих аккуратных существ нет ни одной лазейки дл€ выхода. ” них даже не может быть раска€ни€, потому что насилие в этом обществе лишь укрепл€ет законы нравственности.
 
«Ѕела€ лента», картина, где зиму и лето даже визуально трудно отличить друг от друга, есть едва ли не лучша€ работа ћихаэл€ ’анеке – монохромна€, скупа€, с идеально расставленными акцентами, хоть и без неверо€тных кинематографических открытий. » совершенно необъ€снимо, где ’анеке находит главную фактуру – детей, которым под силу гениально отыграть истории о хронической неразрешимости конфликтов жертв и насильников.
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“русики-стринги FIORI
јксессуар дл€ техники
–убашка с коротким рукавом
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
куртка Trespass
ёбка
—андалии Pura Lopez
ƒжеггинсы о Otto
Ѕюстгальтер Ѕалконет HONEY LINGERIE
—апоги Andrea Conti
ѕальто
ћини-юбка
Ѕрелок Inesse M
“уфли
Ѕермуды
ёвелирные колье Ё—“≈“
Ѕикини на косточках s.Oliver

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

dtgahmum
27 »юн€ 2011
9ifVtt <a href="http://mmcajzncksap.com/">mmcajzncksap</a>
nyqoal
25 »юн€ 2011
uaSFqI , [url=http://vcjuzmddtahy.com/]vcjuzmddtahy[/url], [link=http://wtyedkqfmfmn.com/]wtyedkqfmfmn[/link], http://jetfxbxupfei.com/
nszzua
25 »юн€ 2011
HkqyL5 <a href="http://nokrjocgalqy.com/">nokrjocgalqy</a>
Chuckles
24 »юн€ 2011
Wow, your post makes mine look fbeele. More power to you!
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.