Новое кино: «Алиса в Стране чудес»
Время публикации: 7 Марта 2010
Алиса в Стране чудес / Alice in Wonderland
★★★☆☆Режиссер: Тим Бертон (Tim Burton)
В ролях: Миа Вашиковска (Mia Wasikowska), Джонни Депп (Johnny Depp), Хелена Бонэм-Картер (Helena Bonham Carter), Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway), Криспин Гловер (Crispin Glover)
Алисе Кингсли (Вашиковска) 19, у нее недавно умер отец, а матери не терпится выдать дочку замуж за уродливого лорда. Услышав предложение о помолвке, Алиса приходит в смятение, но, на ее счастье, поблизости как раз проскакал белый кролик в камзоле. Взяв время на раздумья и помчавшись за ушастым, девушка падает в его нору. Надо ли добавлять, что нора ведет в Страну чудес, где Белая (Хэтэуэй) и Красная (Бонэм-Картер) королевы делят власть, Безумный шляпник (Депп) пьет чай, и чем дальше, тем чудесатее и чудесатее. И что замуж Алиса не выйдет.
На вопрос о том, кому нужна еще одна экранизация “Алисы”, Тим Бертон отвечает уже у входа в Страну чудес, где его кстати повзрослевшая героиня экспериментирует с дозировками волшебной выпивки и мучной закуски, волей-неволей возбуждая едва ли имевшуюся в первоисточнике интригу: а не случится ли с ее платьем что-нибудь не то? Забегая вперед, скажу: нет, не случится (прокатный рейтинг и так пострадал из-за курящей Гусеницы), а означенная интрига в фильме – более или менее единственная. Так или иначе, стараниями Бертона “Алиса в Стране чудес” окончательно перестала казаться детской сказочкой, став где-то галлюциногенным, а местами и вовсе горячечным бредом для широкой зрительской аудитории.
Все недавние подозрения по поводу Бертона “Алиса”, увы, подтвердила и приумножила – из режиссера-визионера, которому всегда было что сказать (возьмите хоть “Сонную лощину”, хоть “Крупную рыбу”, где fun и хоррор успешно дружат с бездной смыслов), он превратился в искусного фокусника, основное художественное высказывание которого звучит теперь: “А еще я умею вот так”. Да, в визуальном смысле его новый фильм – красота и здоровье; зрелище, каких мало; еще один аргумент в пользу того, что кассовые рекорды отныне будут бить только 3D-аттракционы. Но, как и “Чарли и шоколадная фабрика” или “Суини Тодд”, бертоновская “Алиса” не ставит перед собой никаких иных задач, ограничиваясь и довольствуясь осознанием собственной крутизны.
То же самое, в принципе, можно сказать и о Джонни Деппе, который непрестанно щебечет с варварским шотландским акцентом, заразительно хрюкает и украшает афиши всех аймаксов планеты Земля на правах чуть ли не главного героя фильма. Те, кого Джонни раздражает, придут от “Алисы” в ярость; те, кому он люб, простят и это бесстыжее кривляние (отчасти сродни выходу Брэда Питта в “Бесславных ублюдках”). Как бы ни старалась славная дебютантка Вашиковска, каким бы каноническим ни был сюжет, кино со всеми потрохами принадлежит Деппу и прочим незаменимым атрибутам режиссерского почерка.
Другое дело, что к финалу запас виньеток, фокусов и умеренно смешных шуток (нередко – с сексуальным подтекстом) у Бертона безнадежно иссяк. Последняя четверть фильма – форменное безобразие, в котором нашлось место и необязательной экшн-сцене, и тематической новинке от Аврил Лавинь (Avril Lavigne). Чему там места не нашлось, так это попытке придать всему происходящему на экране мало-мальскую – не сюжетную, так хотя бы кинематографическую – логику. А впрочем, догадаться, что смысл, мораль и никакое, помимо визуального, содержание бертоновской “Алисе” изначально не грозили, можно было, всего разок взглянув на лицо предполагаемого супруга мисс Кингсли.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.
Если вы не пни маете латынь, это не означает, что все, написанное на ней, плохо
А за "рецензию", пестрящую такими оборотами и выражениями я бы штрафы брала и или лишала полосы