Новое кино: «В поисках Эрика»
Время публикации: 25 Февраля 2010
В поисках Эрика / Looking for Eric
★★★☆☆Режиссер: Кен Лоуч (Ken Loach)
В ролях: Стив Эветс (Steve Evets), Эрик Кантона (Eric Cantona), Стефани Бишоп (Stephanie Bishop), Джерард Кирнс (Gerard Kearns), Стефан Гамбс (Stefan Gumbs)
Эрик (Эветс) – неприкаянный манчестерский пролетарий, 30 лет назад бросивший молодую жену с маленьким ребенком и с тех самых пор страдающий (от панических атак и собственной глупости). Эрик работает почтальоном, с ним живут два приемных сына, гопнической фактуры старший (Кирнс) и чуть более воспитанный младший (Гамбс), а, встретив-таки повзрослевшую, но все такую же привлекательную экс-супругу (Бишоп), он до того расстраивается, что выезжает на встречную полосу. Эрику необходима помощь, и она приходит – в лице отрастившего бороду и набравшего пару лишних кило, но все такого же уверенного в себе и харизматичного футбольного бога (Кантона), вернее, его призрака.
В новом фильме титулованного британского левака уживаются несколько жанров: это и в меру суровая островная социалка, и buddy movie, и романтическая комедия, и инспирируемая легкими наркотиками ненаучная фантастика. Кроме того, “В поисках Эрика” – прямо скажем, не очень характерное для полувековой карьеры Лоуча жизнеутверждающее “народное” кино, ну а главное – это фильм, который никак нельзя пропустить ни одному болельщику “Манчестер Юнайтед”.
Французский футбольный гений, дебошир и философ не только вдохновляет на подвиги главного героя – внутреннего Вуди Аллена в Лоуче открыл тоже он, Король Эрик (благо у англичанина, в отличие от американца в “Сыграй это снова, Сэм”, был доступ к телу всеобщего кумира). То, что является призрак Кантона, в основном, тогда, когда его тезка курнул или окопался в пабе, ценность этой находки не снижает – в финале тема духовного общения будет развита и закрыта.
То, каким наивным вышел этот финал, на руку Лоучу сыграть не могло – но, справедливости ради, фильм не только про солидарность трудящихся и болеющих, но и про (и снова здравствуй, Вуди) институт селебритиз в современном мире. И вот в этом смысле Король Эрик – с его первым появлением на прикроватном постере в полный рост, упоминанием через запятую с Нельсоном, Фиделем и Фрэнком и самопародийным “Я не человек, я – Кантона” – отработал безупречно.
Собственно кино от совершенства далеко – в нем хватает клише и не хватает изящества (особенно в попытках подружить “кухонную драму” с легкомысленной комедией), актеры тут – полулюбители (Эветс более известен как экс-басист The Fall, а Бишоп не снималась вообще нигде), а приценивающийся к премии “Оскар” оператор Барри Экройд (“Повелитель бури”) скучает. Но люто невзлюбить и всерьез ругать такое кино могут только болельщики “Ливерпуля”.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.