Новое кино: «Милые кости»
Время публикации: 12 Февраля 2010
Милые кости / The Lovely Bones
★★★☆☆Режиссер: Питер Джексон (Peter Jackson)
В ролях: Сирша Ронан (Saoirse Ronan), Марк Уолберг (Mark Wahlberg), Рейчел Вайс (Rachel Weisz), Сьюзан Сарандон (Susan Sarandon), Стэнли Туччи (Stanley Tucci), Роуз МакАйвер (Rose McIver), Майкл Империоли (Michael Imperioli)
6 декабря 1973 года 14-летняя Сюзи (Ронан) повздорила с родителями из-за фотопленок и зимней шапки и, насупившись, убежала в школу. Оттуда ее младшая сестра (МакАйвер) вернулась одна – на пути Сюзи домой встал общительный сосед (Туччи). Пока папа (Уолберг) и мама (Вайс) начинали волноваться, их дочь была изнасилована, убита, спрятана в мешок и заперта в подвальный сейф. Всего этого зритель, слава богу, не увидит – вместо этого нам будут показывать Сюзи, застрявшую в живописной дыре между адом и раем и пытающуюся понять, что ей теперь делать – и чего желать.
Вырезав из романа Элис Сиболд (Alice Sebold) массу важных деталей, но наснимав при этом на 135 минут экранного времени, Питер Джексон попытался преуспеть в нескольких жанрах. Его “Милые кости” – это и семейная драма, и криминальный триллер, и акварельное фэнтези на тему загробной жизни и божественного невмешательства, и много что еще. Но, по правде говоря, лучше всего этот фильм резюмирует его первый кадр – крупный план сувенирного снеговика, запертого в стеклянном шаре; его можно встряхнуть, но нельзя освободить от навязанных производителем условностей, можно внимательно разглядывать, но что еще с ним делать, непонятно.
Вопреки ожиданиям, выглядят “Милые кости” гораздо лучше сувенирного ширпотреба и собственного трейлера; художник, оператор, композитор Брайан Ино (Brian Eno) – все потрудились на славу. Помимо Ино, в раю играют еще и Cocteau Twins, одна из героинь называет себя Холли Голайтли, у мамы лицо Рейчел Вайс – вне зависимости от того, знаком ли вам первоисточник, согласитесь, все могло быть существенно хуже.
Вопреки прогнозам, не подвел “Милые кости” и кастинг. Фильм по праву принадлежит ослепительно голубоглазой и очень талантливой Сирше Ронан, а прежде специализировавшийся на ролях обаятельных добряков Стэнли Туччи, оказывается, рожден играть маньяков – но на своем месте и Вайс, и Уолберг (несмотря на прическу), и блистательная Сарандон в образе пожилой алкоголички. Я бы отметил и соотечественницу режиссера Роуз МакАйвер, 17 лет назад сыгравшую ангелочка в “Пианино” Джейн Кэмпион, но в “Милых костях” успешно косящую под 13-летнюю; их с Туччи саспенс-дуэль – один из лучших моментов фильма.
К кому вопросы имеются, так это к Джексону. Погнавшись за несколькими зайцами, он упустил самого жирного, поклонников книжки – за что и был растоптан заокеанской критикой. Убийство Сюзи режиссер не показывает, на изнасилование почти не намекает, подростковый секс в ключевой сцене заменен поцелуем, даже роман скорбящей мамы с заботливым детективом на всякий случай вынесен за скобки. В Америке эти уступки сочли за излишнюю озабоченность прокатным рейтингом, но нет худа без добра: ограничив себя во времени, Джексон впервые с прошлого тысячелетия напомнил, что умеет снимать не только эпики, но и просто хорошее кино.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.