Новое кино: “Повелитель бури”

Время публикации: 15 Января 2010
Автор: Сергей Степанов
Новое кино: “Повелитель бури” Фото
 
Новое кино: “Повелитель бури” Фото
 
Новое кино: “Повелитель бури” Фото
 
Повелитель бури / The Hurt Locker
Повелитель бури / The Hurt Locker

Повелитель бури / The Hurt Locker


★★★★☆
Режиссер: Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow)
В ролях: Джереми Реннер (Jeremy Renner), Энтони Маки (Anthony Mackie), Брайан Джерати (Brian Geraghty), Гай Пирс (Guy Pearce), Рэйф Файнс (Ralph Fiennes), Дэвид Морс (David Morse), Эванджелин Лилли (Evangeline Lilly)

2004 год, Ирак. Обезвреживая очередную бомбу, в Багдаде на глазах у товарищей (Маки, Джерати) гибнет лидер (Пирс) отряда саперов. Его сменщик – не менее бесстрашный и, кажется, крепко подсевший на адреналиновую иглу старший сержант Джеймс (Реннер). Впереди у отряда – месяц с небольшим совместной работы, основной принцип и главная сложность которой – остаться в живых.

Если голливудские синоптики не врут и Кэтрин Бигелоу в самом деле станет первой женщиной, награжденной режиссерским “Оскаром”, это будет не только эпохально, но и довольно символично. В новой 130-минутной драме снимающей редко, но метко Бигелоу (“На гребне волны”, “Странные дни”, “Вес воды”) нашлось место ровно одной женской роли со словами, которая сводится аж к двум фразам: “Покроши мне это” (предположительно морковку) и “Купи хлопья” (предположительно кукурузные) из уст Эванджелин Лилли (Кейт из “Лоста”).

Шутки шутками, а одна сцена в гипермаркете, в которой бесстрашно обезвредивший 800 с чем-то бомб герой Джереми Реннера с обреченной тоской пялится на полки с хлопьями, стоит большинства фильмов, снятых по горячим следам Иракской войны, а “Повелитель бури” в целом – всех без исключения. Первой догадавшись сделать героями военного кино саперов (у которых и работа самая осмысленная, и саспенс – норма жизни), Бигелоу довела оригинальную идею до практически совершенного воплощения: какие-либо вопросы к режиссерской интонации или там представлениям о гуманизме впервые возникают в самой концовке – и буквально на пару секунд.

На дистанции двухчасового фильма Бигелоу держится превосходно. К тому же, на сей раз в ее распоряжении были и простой, но безупречный сценарий Марка Боула (вторая приличная постиракская драма “В долине Эла” снималась по мотивам его же рассказа), и идеально подходивший для этой работы оператор Бэрри Экройд (“Потерянный рейс”, все последние фильмы Кена Лоуча), и впечатляющий актерский ансамбль.

Реннер, исполнитель второстепенных ролей в “Убийстве Джесси Джеймса” и “28 недель спустя”, прибирает фильм к рукам за пять минут и не отдает его никому, включая сертифицированным похитителям сцен вроде Файнса или Морса. Герои Маки (“Notorious”, “Полу-Нельсон”) и Джерати (“Бобби”, “Морпехи”) успешно иллюстрируют те черты доблестной профессии, которых не найти у Джеймса, а арабская массовка с ее спортивным интересом к тому, подорвется ли сапер на очередной мине, отвечает и за драму, и за мораль, и за внеочередной конфликт в душе главного героя.

Оскаровские сезоны принято делить на “женские” и “мужские” – имея в виду преобладание тех или иных ярких ролей. “Оскар-2010” с Джейсоном Рейтманом (Jason Reitman), Джеймсом Греем (James Gray), Джеймсом Кэмероном (James Cameron) и его бывшей супругой Бигелоу - долгожданный повод объявить отчетный сезон годом больших режиссеров. 


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
afbkm
27 Марта 2010
ghbdtn
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.