Кино недели: «Плохой лейтенант»

Время публикации: 26 Ноября 2009
Автор: Сергей Степанов
Плохой лейтенант / Bad Lieutenant: Port of Call New Orleans
★★★★☆
Режиссер: Вернер Херцог (Werner Herzog)
В ролях: Николас Кейдж (Nicolas Cage), Ева Мендес (Eva Mendes), Вэл Килмер (Val Kilmer), Экзибит (Xzibit), Майкл Шеннон (Michael Shannon)

Терренс МакДона (Кейдж), получивший лейтенантские погоны за героизм, проявленный во время урагана “Катрина”, ходит скрюченный из-за заработанных тогда же хронических болей в спине, использует коллегу (Шеннон) для воровства кокаина из департамента вещдоков, оплачивает им услуги подруги, элитной проститутки (Мендес), регулярно принимая наркотики и секс еще и в виде взяток. Но когда от рук наркодилера (Экзибит) погибает семья нелегальных иммигрантов из Сенегала, в плохом лейтенанте просыпается прежний, хороший – который и пойдет вразнос, щекотать младенцев и душить старушек в поисках справедливости.  

“Плохой лейтенант” – всего лишь второй фильм Вернера Херцога (“Агирре, гнев божий”, “Фицкарральдо”, “Спасительный рассвет”), снятый им по чужому сценарию, и это сразу бросается в глаза. Дело не в том, что сценарий плох (хотя он, прямо скажем, так себе), а режиссер чувствует себя немного не в своей тарелке (хотя и это похоже на правду). Дело в том, что, имея на руках более или менее рядовую голливудскую драму о грязном полицейском, Херцог то и дело выворачивает ее наизнанку, не то испытывая на прочность, не то просто не понимая, что еще с ней делать. Таким образом, в “Плохом лейтенанте” одновременно уживаются два фильма, и если один из них (тот, что продают детективный сюжет и платье Евы Мендес на афише) отчаянно плох, то второй, собственно херцоговский, напрашивается на комплименты.

Кто бы, например, мог подумать, что Николас Кейдж, чья последняя приличная роль (в “Адаптации”) датируется 2002 годом, все еще помнит, чему его учили в актерской школе, более того – берет здесь такие рискованные ноты, на какие не осмеливался вообще никогда. Есть даже соблазн назвать фильм его бенефисом, но это было бы и преувеличением, и упрощением. Главная звезда картин Херцога – сам Херцог, и если кого и сравнивать с грандиозным Харви Кайтелом (Harvey Keitel) из “Плохого лейтенанта” Абеля Феррары (Abel Ferrara), ремейком которого новый фильм, напомню, не является, то это именно немца, для которого безумие – не прецедент, а норма.

Под определение этой нормы попадают искалеченные крокодилы, улыбчивые игуаны, пляшущие духи убиенных бандитов и кратковременные психозы, в которые впадает не только накачанный наркотой главный герой, но и ковыляющая за ним камера. В эту норму вполне укладываются несколько комический актерский ансамбль (Килмер свою карьеру профукал почти так же искрометно, как Кейдж, рэпер Экзибит вряд ли понял, куда попал, а фильм, подходящий внешности Мендес, найти в принципе очень сложно) и не всегда объяснимый ретромонтаж. И, конечно, этой норме идеально отвечают следующие друг за другом три концовки, намекающие и на комедию, и на трагедию, и на возможность сиквела. Лично я, если что, только за.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.