Кино недели: «Золотая молодежь»

Время публикации: 18 Ноября 2009
Автор: Сергей Степанов
Золотая молодежь / Bright Young Things
★★★★☆
Режиссер: Стивен Фрай (Stephen Fry)
В ролях: Стивен Кэмпбелл Мур (Stephen Campbell Moore), Эмили Мортимер (Emily Mortimer), Фенелла Вулгар (Fenella Woolgar), Майкл Шин (Michael Sheen), Джеймс МакЭвой (James McAvoy), Джим Бродбент (Jim Broadbent), Питер О'Тул (Peter O'Toole)

1920-е годы, Лондон. Возвращаясь на родину из Франции, начинающий писатель Адам (Мур) надеется удачно продать свою первую рукопись – ее из чистой вредности изымают таможенники. Собирается жениться – невеста (Мортимер) хочет денег. Идет за деньгами к потенциальному тестю (О’Тул) – тот подписывает чек на тысячу фунтов, как Чарли Чаплин. Выигрывает ту же тысячу на спор – и тут же отдает пьяному майору (Бродбент), чтобы тот поставил ее на скачках. Считающаяся аутсайдером лошадь выигрывает – но свой большой куш Адам получит далеко не сразу.   

Дискуссии о том, кто такие хипстеры в России нулевых, начали давать довольно неожиданные и очень приятные плоды: до отечественного проката докатился шестилетней давности режиссерский дебют Стивена Фрая – о хипстерах в Великобритании 1920-х, по мотивам “Мерзкой плоти” Ивлина Во. Роман-первоисточник был одним из ярчайших примеров социальной сатиры, прославившей Во, и вдохновил Дэвида Боуи на сочинение “Aladdin Sane”. От получившейся у Фрая экранизации Во – известный мизантроп – наверняка плевался бы, но по-своему воодушевляет и она.

Стивен Фрай, и сам выдающийся сатирик, написавший романы “Лжец”, “Гиппопотам” и “Теннисные мячики небес”, по-видимому, слишком большой и самостоятельный автор, чтобы подойти к экранизации знаменитого первоисточника с чрезмерным пиететом к классику и законам жанра. Поэтому герои Фрая несколько проще и в целом симпатичнее героев Во, а картинкой и монтажом “Золотая молодежь” напоминает не костюмную мелодраму, а любую из популярных картин Дэнни Бойла (что, кстати, оправданно: кокаиновому ритму тогдашних светских раутов дерганая камера Хенри Брэма подходит лучше всякой национальной традиции).

Отдельное счастье – подобранный Фраем каст, в котором сошлись несколько поколений британской актерский элиты: от Питера О’Тула в роли остроумного тестя и ныне покойного Джона Миллса (John Mills), принимающего кокаин за нюхательный табак, до только начинавших тогда Мортимер, Вулгар и МакЭвоя. (Мой приз зрительских симпатий уходит, впрочем, к Джиму Бродбенту, у которого что ни камео, то высший пилотаж.) Интересно, к слову, до чего похожи артисты, которых берут на главные мужские роли в экранизациях Во (то, что Стивен Кэмпбелл Мур – это не Мэттью Гуд из “Возвращения в Брайдсхед”, я понял далеко не сразу).

Интереснее же всего то, как Фрай переписал концовку – и особенно то, что досочиненный им не вполне логичный как бы хеппи-энд (номер, который ни за что не прошел бы у автора иного калибра) фильм ничуть не портит.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.