Новое кино: "Мастер"

Время публикации: 18 Февраля 2013
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
«Мастер» / The Master 

★★★★☆
Режиссер: Пол Томас Андерсон
В ролях: Хоакин Финикс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс

Фредди Куэлл (Финикс) – агрессивный, сексуально озабоченный, сильно пьющий ветеран Второй мировой – странствует по послевоенной Америке, нигде не задерживаясь и ни к кому не привязываясь. За единственным исключением – Ланкастера Додда (Хоффман), холеного лидера набирающего обороты философского движения (есть мнение, что культа), которому пришлись по вкусу изготовляемые Фредди из подручных средств вроде разбавителя краски алкогольные коктейли, да и сам он показался интересным для работы материалом.  

Уже написанного о «Мастере» задолго до его безбожно опоздавшей российской премьеры хватит на пару увесистых скрэпбуков – ни один прошлогодний фильм не ожидался синефилами с таким возбуждением и не вызвал в итоге столько оригинальных трактовок. Одно из самых распространенных заблуждений на его счет состоит в том, что для хоть сколько-нибудь адекватного понимания картины ее необходимо посмотреть дважды, трижды или полдюжины раз. Ни в коем случае – личное мнение по поводу «Мастера» безошибочно формулируется с первых кадров, и пересматривать его стоит только тем, кому он сразу понравился.

Другое дело, что даже последние (сужу, в частности, по себе) вынуждены признавать, что восхищаться «Мастером» куда легче и естественнее, чем искренне его любить, и в этом смысле (да и во многих других) новый фильм Андерсона напоминает не столько, допустим, «Нефть», сколько «Гражданина Кейна». Сюжет, игнорируя простор 70-миллиметровой пленки, смиренно уступает место тому, что называется a character study, показательно бесстрастный тон обусловлен не холодностью режиссера, а тем, что иначе нельзя, да и титульный Мастер в грандиозном исполнении Хоффмана – чистый Орсон Уэллс.

Параллели с «Нефтью» меж тем тоже очевидны (черновики его предыдущего, лучшего на свете фильма Андерсону в «Мастере» пригодились не меньше, чем биографии Джона Стейнбека или пресловутого основателя сайентологии) – с поправкой на отсутствие пропасти в классе исполнителей главных ролей. Общие на двоих фиксации, фрустрации, слабости и неврозы встречающихся в одной точке и расходящихся в полярные Куэлла и Додда – самое впечатляющее и самое поразительное в этой неровной, но по-своему выдающейся картине; первая же совместная сцена Финикса и Хоффмана, «обработка» ученика учителем – общий на троих бенефис режиссера и обоих актеров.

И таких, надо сказать, довольно много – благо талант Андерсона традиционно подкрепляется мастерством его компаньонов – от румынского оператора Малаймаре из последних фильмов старшего Копполы до британского композитора Гринвуда из группы Radiohead. Визуальные метафоры режиссера красивы, литературные умны, его крупными планами стоило бы отхлестать по щекам как минимум постановщика «Отверженных», а умению Андерсона снять отдельно взятую сцену позавидовал бы и Скорсезе. По-настоящему великий фильм у Андерсона, по-моему, не вышел, но не исключено, что и это – задумка режиссера: лучшая из сцен «Мастера» в фильм не вошла, оставшись трейлером.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.