Новое кино: "Анна Каренина"

Время публикации: 19 Декабря 2012
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
«Анна Каренина» / Anna Karenina 

★★★☆☆
Режиссер: Джо Райт (Joe Wright)
В ролях: Кира Найтли (Keira Knightley), Джуд Лоу (Jude Law), Аарон Тейлор-Джонсон (Aaron Taylor-Johnson), Келли Макдональд (Kelly Macdonald), Мэттью Макфейден (Matthew Macfadyen), Доналл Глисон (Domhnall Gleeson)

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских». Ну и так далее.

Если совсем вкратце, то новая экранизация «Анны Карениной» в целом доказывает ровно то же самое, что и подавляющее большинство старых: что некоторые книги лучше не экранизировать вовсе. К чести англичанина Райта («Гордость и предубеждение», «Искупление»), он пошел дальше многих – его фильм на протяжении целого получаса хотя бы интересно смотреть: пока западного зрителя знакомят с основными героями и сюжетными коллизиями великого русского романа, это изобретательное и динамичное кино, больше всего похожее на солидную бродвейскую постановку.

Снятый, как и почти весь фильм, в павильоне, его первый акт по-настоящему завораживает: образцовые, с явным прицелом на «Оскар», декорации меняются в ритме мюзикла (благо и композитор Марианелли внезапно и по делу выглянул за пределы своей зоны комфорта), обилие букв оборачивается калейдоскопом кадров и симфонией звуков. Продолжай Райт в том же духе – цены бы ему не было, но «Каренина» есть «Каренина», и рано или поздно любому ее режиссеру приходится переходить от формы к содержанию – и терпеть ожидаемый (хотя и не такой болезненный, как можно было предвидеть) крах.

Главная проблема фильма – что все линии, кроме сюжетообразующей, будут казаться лишними, – угадывалась при всем уважении к режиссеру и сценаристу – на минуточку, Тому Стоппарду (Tom Stoppard). Когда речь о Л.Н. Толстом, некоторые вещи – философские думы Левина или, будь оно неладно, небо над Аустерлицем – на язык экрана просто не переводятся. В отличие от, например, понятных всем и каждому либеральных принципов Стивы Облонского, которого тут играет мистер Дарси из той же «Гордости и предубеждения», заставляющий предположить, что Стоппард с Райтом – тайные поклонники Никиты Михалкова.

Макфейден и еще дюжина хороших британских артистов во второстепенных ролях очень усердствуют, но не отвлекают от главного – бенефиса штатной райтовской музы в титульной роли. Найтли тоже старается, ослепительно выглядит в золоте и мехах (еще одна верная оскаровская номинация) и отчаянно пытается соответствовать авторским интонациям – чем дальше, тем немилосерднее впадающим в театральный трагизм. Вполне, впрочем, обоснованный: слева – недобрый молодец с мерзейшими рыжими усиками, справа – лысеющий супруг (которого к тому же поминутно именуют святым). Как уже было сказано, некоторые книги лучше не экранизировать вовсе.

"Анна Каренина": кадры из фильма


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.