С песней по Бонду
Время публикации: 26 Октября 2012
В России стартует прокат нового фильма о приключениях агента 007 – «Координаты «Скайфолл». По этому случаю FashionTime пристрастно вспомнил лучшее и любимое, что звучало за кадром бондианы.
You Only Live Twice
Нэнси Синатра
Фильм «Живешь только дважды» (1967)
Нэнси Синатра
Фильм «Живешь только дважды» (1967)
История этой песни – это история риска и неуспеха. Сначала кандидатом на участие в проекте была Арета Франклин, но появление в британском чарте на первой позиции песни Нэнси Синатры These Boots Are Made For Walkin заставило продюсеров переиграть, отдав You Only Live Twice ей.
Увы, вещь не стала хитом, добравшись в хит-параде лишь до 44-го места. Зато, как показало время, оказалась шедевром.
Diamonds are Forever
Ширли Бейси
Фильм «Бриллианты навсегда» (1971)
Ширли Бейси
Фильм «Бриллианты навсегда» (1971)
Diamonds Are Forever – вторая работа Ширли Бейси на бондиану после «Голдфингера». Написанная Барри на слова Дона Блэка песня эта вошла в фильм после ожесточенных споров между продюсерами Гарри Зальцманом и Альбертом Брокколи.
Зальцман ненавидел Diamonds Are Forever, ему казалось, что она пошлая, фривольная и содержит «сексуальные инсинуации». Отчасти он был прав: спустя несколько лет Барри признался, что в процессе записи требовал от Бейси, чтобы она думала, что поет о пенисе. Diamonds Are Forever имеет также версию на итальянском, Una Cascata di Diamanti (Vivo Di Diamanti), вышедшую на местном рынке отдельным синглом.
Live and Let Die
Пол Маккартни/Wings
Фильм «Живи и дай умереть» (1973)
Пол Маккартни/Wings
Фильм «Живи и дай умереть» (1973)
Live and Let Die – первый настоящий громкий рок-номер в музыкальной бондиане. Джон Барри, постоянный композитор киносериала, был занят, поэтому продюсеры решили привлечь к проекту экс-участника The Beatles, причем по полной программе, так, чтобы Маккартни сочинил всю сопровождающую музыку к фильму. Когда выяснилось, что это влетит в копеечку, к работе над партитурой привлекли легендарного Джорджа Мартина.
Маккартни же сильно удивил кинобоссов, прислав готовую вещь в самый разгар съемок, без предварительного уведомления. Отказываться от песни было неразумно. Live and Let Die попала в картину и побила все рекорды, три недели продержавшись на 2-м месте в хит-параде США, получив номинации на «Грэмми» и «Оскар». Спустя 19 лет эта вещь, сочиненная Маккартни за полчаса, обрела новую жизнь, став хитом в исполнении Guns'N'Roses.
A View To A Kill
Duran Duran
Фильм «Вид на убийство» (1985)
История появления Duran Duran в проекте такова: на одной вечеринке сильно выпивший басист группы Джон Тейлор, большой поклонник бондианы, поинтересовался у Барбары Брокколи, когда она наконец выберет кого-то достойного, кто сочинит для Бонда идеальную песню. Напросившись таким образом, Duran Duran оправдали надежды: A View To A Kill стала №1 в хит-параде США. Успеху сильно очень помогло выступление группы на эпохальном благотворительном ТВ-поп-марафоне Live Aid, где «Вид на убийство» живьем услышали миллионы.
Разумеется, написана она была в компании и под присмотром Джона Барри и, кстати говоря, оказалась последней записанной группой в оригинальном составе.
The Living Daylights
A-ha
Фильм «Искры из глаз» (1987)
A-ha
Фильм «Искры из глаз» (1987)
Фильм стал последним для постоянного композитора бондианы Джона Барри. Выбор исполнителя заглавной песни оказался неожиданным. Работа с музыкантами A-ha сопровождалась разногласиями, позже Барри назвал их сотрудничество игрой в пинг-понг с четырьмя мячиками.
В результате The Living Daylights существует в двух версиях: та, что устроила Барри, попала в саундтрек, вариант, приглянувшийся A-ha, группа включила в свой альбом 1988 года Stay On These Roads.
В любом случае все эти сложности никак не сказались на успехе песни – композиция достигла 5-го места в британском чарте.
Golden Eye
Тина Тернер
Фильм «Золотой глаз» (1995)
Тина Тернер
Фильм «Золотой глаз» (1995)
Написанная участниками U2 Боно и Эджем песня стала большой удачей для Тернер, вернув ее в чарты.
Любопытно, что вторым вероятным претендентом на появление в бондиане была шведская поп-группа Ace of Base. Сочиненная ими вещь, несмотря на одобрение продюсеров франшизы, была снята звукозаписывающим лейблом группы: те опасались, что возможный провал фильма негативно скажется на карьере артистов.
В итоге «Золотой глаз» собрал в мировом прокате $360 млн., а Ace of Base спустя 7 лет включили забракованную композицию в свой альбом Da Cap. Правда, под другим названием – Juvenile.
Tomorrow Never Dies
Шерил Кроу
Фильм «Завтра не умрет никогда» (1997)
Шерил Кроу
Фильм «Завтра не умрет никогда» (1997)
Второй выход Пирса Броснана в качестве агента 007 вошел в историю бондианы и сменой основного композитора. Джон Барри уступил место Дэвиду Арнольду, которого сам же и порекомендовал продюсеру франшизы Барбаре Брокколи. Формулируя задачи, стоящие перед ним, Арнольд сообщил, что намерен смешивать классический звук с современным подходом. Музыкальные темы для «внутреннего использования», сопровождавшие экшен-сцены, он сочинил в компании группы Propellerheads.
Что касается заглавной песни, был объявлен конкурс, в котором участвовали Марк Алмонд, Pulp, Swan Lee, Шерил Кроу, сам Арнольд – в общей сложности 12 артистов. Продюсеры выбрали композицию Кроу. Песня Арнольда Surrender, исполненная K.D. Lang, озвучила финальные титры. Больше всего из-за отказа расстроились Pulp, приложившие героические усилия, чтобы попасть в бондиану. Позже они выпустили песню под названием Tomorrow Never Lies.
Die Another Day
Мадонна
Фильм «Умри, но не сейчас» (2002)
Мадонна
Фильм «Умри, но не сейчас» (2002)
Песня была написана самой Мадонной в соавторстве с продюсером Мирваисом Ахмадзаем. Выпущенная синглом в конце 2002 года она попала на 8-е место в хит-парад США, на 3-е место в UK Сharts, став самой коммерчески успешной песней бондианы. Реакция на Die Another Day была разнообразной, о чем свидетельствует тот факт, что композиция одновременно была номинирована на «Золотой глобус» и на «Золотую малину» как худшая песня года.
Видео, снятое шведской командой Traktor, обошлось в $6 млн., получив титул второго – после Scream Майкла и Джанет Джексон – самого дорогого клипа.
You Know My Name
Крис Корнелл
Фильм «Казино «Рояль» (2006)
Крис Корнелл
Фильм «Казино «Рояль» (2006)
«Казино «Рояль», который стал настоящей перезагрузкой бондианы, сопровождает песня, написанная Дэвидом Арнольдом вместе с экс-вокалистом Soundgarden Крисом Корнелом. Предложение поучаствовать в проекте Корнелу сделал президент Sony music. Продюсерам хотелось, чтобы новый Бонд Дэниел Крейг предстал под аккомпанемент «чего-то мужского».
Корнел был заинтересован, но не слишком, так как ему не нравились последние фильмы бондианы с Пирсом Броснаном. Однако кандидатура Крейга его заинтриговала. Музыкант отправился в Прагу на съемочную площадку и был настолько поражен увиденным, что сразу дал согласие.
Работа над песней шла сначала раздельно: Корнел сочинял свою версию в Париже, Арнольд – в Лондоне. Затем они встретились в студии, показали друг другу сделанное и, соединив оба варианта, получили готовый вариант и сами же записали его, прибегнув лишь к помощи нанятого барабанщика. По словам Криса Корнела, он ориентировался на классические бондовские номера в исполнении Тома Джонса и Пола Маккартни.
Another Way to Die
Джек Уайт/Алиша Киз
Фильм «Квант милосердия» (2008)
Джек Уайт/Алиша Киз
Фильм «Квант милосердия» (2008)
Джек Уайт из The White Stripes и Алиша Кис давно хотели поработать друг с другом, и вот наконец такая возможность им представилась.
Для первого в истории бонд-музыки дуэта Уайт не только сочинил песню, но и самостоятельно спродюсировал. Он также записал партии барабанов и гитары, а Кис сыграла на фортепиано.
В проекте хотели участвовать и другие артисты, например, Леона Льюис и Эми Уайнхаус. Вместе с продюсером и соавтором Марком Ронсоном Уайнхаус даже сочинила и записала демо, однако дальше дело не пошло. Как позже объяснил Ронсон, из-за нерешенных юридических вопросов Эми не готова к записи любой музыки. Что бы это значило?
Skyfall
Адель
Фильм «Координаты «Скайфолл» (2012)
Адель
Фильм «Координаты «Скайфолл» (2012)
Новый фильм о Бонде уже называют лучшим. Что касается песни в исполнении Адель, она также очень удалась. Написанная самой Адель в соавторстве с постоянным партнером Джоэлем Поттом Skyfall понравилась и критикам («в лучших традициях великих номеров Ширли Бейси, Карли Саймон и Пола Маккартни»), и слушателям.
Первое место в iTunes в Великобритании, 4-е в британском чарте и 8-е в американском. Интерес к Skyfall, кроме прочего, обернулся 10% ростом продаж последнего альбома Адель в США, который и так продан невероятным тиражом.
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.