Кино недели: «Нью-Йорк, Нью-Йорк»

Время публикации: 7 Апреля 2009
Автор: Сергей Степанов

Нью-Йорк, Нью-Йорк / Synecdoche, New York
Режиссер: Чарли Кауфман (Charlie Kaufman)
В ролях: Филип Сеймур Хоффман (Philip Seymour Hoffman), Кэтрин Кинер (Catherine Keener), Саманта Мортон (Samantha Morton), Мишель Уильямс (Michelle Williams), Хоуп Дэвис (Hope Davis), Дженнифер Джейсон Ли (Jennifer Jason Leigh), Дайанна Уист (Dianne Wiest), Эмили Уотсон (Emily Watson), Том Нунэн (Tom Noonan)


Кейден Котар (Хоффман) – провинциальный драматург, чьи спектакли на хорошем счету у пары критиков и пары сотен зрителей, и это практически все хорошее, что с ним происходит. Однажды утром, по привычке изучив раздел некрологов в местной газете, Кейден пытается побриться, попадает под атаку смесителя и начинает испытывать проблемы со здоровьем – зрачками, кожей, стулом, нервами и головой. У драматурга есть жена, готовая прославиться художница (Кинер), уезжающая на вернисаж в Берлин с их 4-летней дочерью и своей подругой (Ли), а опостылевшего супруга оставляющая на произвол судьбы и других прекрасных дам: похотливой кассирши (Мортон), дуры-блондинки (Уильямс), писательницы и психоаналитика (Дэвис), несколько позже – дуры-брюнетки (Уотсон) и пожилой уборщицы с амбициями (Уист). За Кейденом по пятам следует какой-то долговязый мужик (Нунэн), все они – герои “важной и честной” пьесы, на постановку которой Котару выдали макартуровский “грант гения” (много денег и никаких дедлайнов). Драматургу все время кажется, что он умирает – но умирают тем временем почти все остальные.

“Синекдоха, Нью-Йорк” (в России во избежание нелишних вопросов нейтрально переименованная) – режиссерский дебют Чарли Кауфмана, немолодого и ненормального нью-йоркского же гения, ответственного за сценарии к лучшим фильмам Мишеля Гондри (“Вечное сияние чистого разума”) и Спайка Джонса (“Быть Джоном Малковичем”, “Адаптация”). Представлять Каумфана как самого оригинального сценариста наших дней – процедура, давно ставшая дежурной, и будьте уверены: здесь эта его репутация нисколько не пострадала и уверенно приумножилась.

В этом фильме причудливо, странно и дико все, от детской песенки на начальных титрах до мельтешащих перед глазами и похожих друг на друга оскаровских номинанток, от постоянно полыхающего дома, в котором живет одна из них, до внушительных декораций (в фильме о съемках “Нью-Йорка” помощница Кауфмана очень трогательно объясняет, как она сама разбиралась, в какой реальности какой будке место). Кульминацией сюжета кажется момент, когда герой, играющий героя, играющий главного героя, начинает ухлестывать за его всамделишной подругой (а тот, соответственно, за ее дублершей) – но даже это еще цветочки.   

Типичный для Кауфмана-комедианта диалог звучит в первой, более или менее понятной трети картины. “Ты знаешь, осознание собственного незнания – важнейший шаг к знанию”. – “Я не знаю”. “Нью-Йорк, Нью-Йорк” – фильм, никакие знания о котором не нужны вовсе; однозначных и вообще любых трактовок избегающий так же последовательно, как грандиозный актер Хоффман – легких ролей; несмешной, нескладный и неповоротливый. Но если есть на свете фильмы, пересмотреть которые хочется, едва дождавшись титров, то режиссерский дебют Кауфмана – именно из таких. И вот еще что: не отказывайте себе в этом желании – оно того стоит.

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Лиза
1 Октября 2010
хочу этот фильм!аа)
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.