Кино недели: «Ничего личного»

Время публикации: 24 Марта 2009
Автор: Сергей Степанов
Ничего личного / Duplicity
Режиссер: Тони Гилрой (Tony Gilroy)
В ролях: Клайв Оуэн (Clive Owen), Джулия Робертс (Julia Roberts), Том Уилкинсон (Tom Wilkinson), Paul Giamatti (Пол Джаматти)

Он (Оуэн)экс-агент МИ-6, она (Робертс)экс-агент ЦРУ, и через пять лет после бурного, непродолжительного и болезненного (для одного из них) знакомства шпионящие по разные стороны баррикад. Их новые боссы (Уилкинсон и Джаматти) готовы на все, чтобы раздавить друг друга, заодно ошеломив общественность новым сенсационным продуктом. Что за продукт? Заодно экс-агенты или врозь? Правда заодно? Точно не врозь? А главное – могут ли они друг другу доверять? На этот вопрос ответят предыдущие пять лет – и следующие десять дней.

Шпионаж – любимый профиль начинающего режиссера Тони Гилроя (“Майкл Клейтон”), сценариста всех трех “Борнов” (и, кстати говоря, “Армагеддона”). Игра в любовь и любовь как игра – темы, неплохо знакомые и Робертс (еще недавно главной кинозвезде среди актрис), и Оуэну (из фильма в фильм демонстрирующему, что Крейгу в роли Бонда, если что, найдется надежная замена), как по отдельности (особенно Джулии), так и вместе (в сильно недооцененной “Близости” Майка Николса). Наконец, мало кто умеет распоряжаться отводимым им экранным временем так здорово, как это делают Уилкинсон и Джаматти (здесь – уже начиная со вступительных титров).

Стартовый расклад внушает доверие, и возложенные на него надежды фильм в целом оправдывает – это славная, неглупая и смешная картина, отсутствие глубины компенсирующая ведрами личного обаяния, вполне в духе “Мистера и миссис Смит” без взрывов и рукопашных или второй “Аферы Томаса Крауна” без ретролоска. Сложносочиненный сюжет постоянно скачет во времени, экран регулярно норовит разделиться на четыре, а камера Роберта Элсвита (“Нефть”) послушно улавливает каждую деталь, включая те, без которых ромкомы, как правило, обходятся.

Лично мне кажется, что Гилрою-режиссеру придется нелегко – даже несмотря на то, что он по примеру Содерберга своевременно завел дружбу с Клуни (это Джордж разрекламировал приятеля Джулии, а на предназначавшуюся ему самому роль сосватал Клайва). Для взыскательной публики Гилрой слегка простоват, а для ответственных за кассовые сборы масс – чересчур смышлен, и на примере такого простого и такого сложного жанра, как романтическая комедия, эти недоборы и перехлесты особенно заметны (не в рецензиях, так в обзорах бокс-офисов).

В этом фильме много обманных ходов и пара подводных камней, у него чрезвычайно занимательная география (Оуэну в последнее время вообще везет на путешествия – объездив полмира в тыкверовском “Интернэшнле”, тут он, уже на пару с Робертс, осваивает вторую половину) и попросту выигрышный экстерьер. Вопрос отношения к нему меж тем абсолютно идентичен тому, что без устали поднимается в сценарии. Это вопрос доверия – и я, пожалуй, в режиссера Гилроя верю. Ну и вам советую.
 
 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.