Кино недели: «Ничего личного»

Время публикации: 24 Марта 2009
Автор: Сергей Степанов
Ничего личного / Duplicity
Режиссер: Тони Гилрой (Tony Gilroy)
В ролях: Клайв Оуэн (Clive Owen), Джулия Робертс (Julia Roberts), Том Уилкинсон (Tom Wilkinson), Paul Giamatti (Пол Джаматти)

Он (Оуэн)экс-агент МИ-6, она (Робертс)экс-агент ЦРУ, и через пять лет после бурного, непродолжительного и болезненного (для одного из них) знакомства шпионящие по разные стороны баррикад. Их новые боссы (Уилкинсон и Джаматти) готовы на все, чтобы раздавить друг друга, заодно ошеломив общественность новым сенсационным продуктом. Что за продукт? Заодно экс-агенты или врозь? Правда заодно? Точно не врозь? А главное – могут ли они друг другу доверять? На этот вопрос ответят предыдущие пять лет – и следующие десять дней.

Шпионаж – любимый профиль начинающего режиссера Тони Гилроя (“Майкл Клейтон”), сценариста всех трех “Борнов” (и, кстати говоря, “Армагеддона”). Игра в любовь и любовь как игра – темы, неплохо знакомые и Робертс (еще недавно главной кинозвезде среди актрис), и Оуэну (из фильма в фильм демонстрирующему, что Крейгу в роли Бонда, если что, найдется надежная замена), как по отдельности (особенно Джулии), так и вместе (в сильно недооцененной “Близости” Майка Николса). Наконец, мало кто умеет распоряжаться отводимым им экранным временем так здорово, как это делают Уилкинсон и Джаматти (здесь – уже начиная со вступительных титров).

Стартовый расклад внушает доверие, и возложенные на него надежды фильм в целом оправдывает – это славная, неглупая и смешная картина, отсутствие глубины компенсирующая ведрами личного обаяния, вполне в духе “Мистера и миссис Смит” без взрывов и рукопашных или второй “Аферы Томаса Крауна” без ретролоска. Сложносочиненный сюжет постоянно скачет во времени, экран регулярно норовит разделиться на четыре, а камера Роберта Элсвита (“Нефть”) послушно улавливает каждую деталь, включая те, без которых ромкомы, как правило, обходятся.

Лично мне кажется, что Гилрою-режиссеру придется нелегко – даже несмотря на то, что он по примеру Содерберга своевременно завел дружбу с Клуни (это Джордж разрекламировал приятеля Джулии, а на предназначавшуюся ему самому роль сосватал Клайва). Для взыскательной публики Гилрой слегка простоват, а для ответственных за кассовые сборы масс – чересчур смышлен, и на примере такого простого и такого сложного жанра, как романтическая комедия, эти недоборы и перехлесты особенно заметны (не в рецензиях, так в обзорах бокс-офисов).

В этом фильме много обманных ходов и пара подводных камней, у него чрезвычайно занимательная география (Оуэну в последнее время вообще везет на путешествия – объездив полмира в тыкверовском “Интернэшнле”, тут он, уже на пару с Робертс, осваивает вторую половину) и попросту выигрышный экстерьер. Вопрос отношения к нему меж тем абсолютно идентичен тому, что без устали поднимается в сценарии. Это вопрос доверия – и я, пожалуй, в режиссера Гилроя верю. Ну и вам советую.
 
 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Джемпер Cristina Gavioli
Чулки OROBLU
Капри DRYKORN
Бикини
Ботинки Keddo
Платье Y.O.U.
Юбка STEILMANN
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Повседневные брюки
Бюстгальтер River Island
Классическая рубашка
Платье Laura Scott
Джинсы Diesel
Зонт-трость Flioraj
Платье Argent

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.