Кино недели: «Рестлер»

Время публикации: 17 Марта 2009
Автор: Сергей Степанов

Рестлер / The Wrestler
Режиссер: Даррен Аронофски (Darren Aronofsky)
В ролях: Мики Рурк (Mickey Rourke), Мариса Томей (Marisa Tomei), Эван Рейчел Вуд (Evan Rachel Wood)


Рэнди “Таран” Робинсон (Рурк)
– профессиональный рестлер, пик славы которого совпал с расцветом Guns N' Roses. Двадцать лет спустя покалеченный жизнью Рэнди грузит ящики в супермаркете, живет в занюханном трейлере, пытается наладить внеслужебные отношения с немолодой стриптизершей Кэссиди (Томей) и по ее совету ищет мира с отчужденной эмо-дочерью (Вуд). Единственная отрада Тарана – выходные, когда он распускает золотую гриву, глотает стероиды и выходит на ринг – резаться колючей проволокой, прыгать с канатов и нарываться на редкие, зато искренние овации.

“Разве рестлинг – не надувательство?” – интересуется героиня Томей у героя Рурка, с некоторым удивлением видя рану на его лице. Лоб себе Таран порезал сам, предусмотрительно захватив на ринг обломок лезвия, а в этом вопросе Кэссиди (а также в ответах, которые на него можно предложить) – не только тема нового фильма Даррена Аронофски, но и вся проблематика ренессанса Мики Рурка.

О том, чем для Рурка явился “Рестлер”, теперь известно более или менее всем: даром не прошли ни феерические речи Мики по ходу призового сезона, ни проигранная им оскаровская гонка, ни тот балаган, что творился не так давно в эфире отечественных федеральных телеканалов. Один из самых одаренных актеров своего поколения, у нас известный преимущественно благодаря культовому софт-порно “9 ½ недель” и “Дикая орхидея”, на протяжении полутора десятка лет зарывал в землю и талант (съемками во всякой чепухе), и славу секс-символа (недолгой, но богатой на травмы и пластические операции карьерой боксера). Отказываясь от ролей в будущих хитах (вроде “Неприкасаемых”, “Молчания ягнят” и “Взвода”), Рурк докатился до съемок в боевике с Ван Даммом, клипе Энрике Иглесиаса и выпущенном сразу на видео сиквеле “9 ½ недель”. Но, на счастье Мики, ему повстречался Аронофски, предложивший актеру сыграть в “Рестлере” – чуть ли не даром, зато по нотам собственной биографии.

Аронофски (“Пи”, “Реквием по мечте”, “Фонтан”) в очередной раз оправдывает репутацию смелого и по-хорошему одержимого режиссера. Оператор Мариза Альберти (Maryse Alberti) (в чьем резюме документальный фильм Скорсезе про Боба Дилана соседствует с двумя сериями “Секса в большом городе”) настраивает свою камеру с убийственной точностью и беспощадностью. За кадром звучит, как всегда, отличная музыка Клинта Мэнселла (Clint Mansell), на титрах – душещипательная баллада Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen), а хорошая и красивая артистка Томей большую часть своей роли проводит голой. Но при всем при этом “Рестлер” – фильм Рурка, фильм про Рурка, он его и только его.

Мики в этой роли вынуждает рыдать даже вроде бы не самую целевую аудиторию – до того правдоподобны тоска и боль в глазах его героя, до того безысходно положение, в которое он себя загнал, до того очевидным кажется финал. Но понятно и то, почему “Оскар” за лучшую мужскую роль достался по итогам прошлого года Шону Пенну (Sean Penn) – там, где Пенн мастерски вживался в образ, Рурк не столько играет, столько исповедуется. И именно поэтому “Рестлер” является одновременно и откровением, и надувательством. И поэтому же широко разрекламированное возвращение Мики может оказаться не более чем последней вспышкой былого величия.

А финал у фильма, кстати, совершенно незабываемый.

 

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.