Кино недели: «Интернэшнл»

Время публикации: 27 Февраля 2009
Автор: Сергей Степанов
Интернэшнл / The International
Режиссер: Том Тыквер (Tom Tykwer)
В ролях: Клайв Оуэн (Clive Owen), Наоми Уоттс (Naomi Watts), Армин Мюллер-Шталь (Armin Mueller-Stahl), Ульрих Томсен (Ulrich Thomsen), Брайан Ф. О’Бирн (Brian F. O’Byrne)


Небритый и невыспавшийся агент Интерпола Сэлинджер (Оуэн) колесит по миру с твердым намерением разоблачить нечистых на руку банкиров. На его стороне – нью-йоркская коллега-блондинка (Уоттс), его главный враг – спонсор сделок с оружием и государственных переворотов (Томсен), проблемы которого исправно решает снайпер в железных ботинках (О’Бирн). Куда бы интерполовец ни приехал, всюду трупы – из интересующих его людей в живых остается только пожилой немец (Мюллер-Шталь). Быть может, он-то Сэлинджеру и поможет.

Смотреть, как большие художники осваивают большие бюджеты, всегда очень увлекательно: а ну как узнаешь о любимом режиссере что-то новое? “Интернэшнл” – первый голливудский проект Тома Тыквера, когда-то аттестованного “самым талантливым немцем со времен Фассбиндера”. Однажды уловив ритм и философию эпохи (“Беги, Лола, беги”), двухтысячные Тыквер провел в свое удовольствие – доводя до заоблачного совершенства сценарий Кесьлевского (“Рай”), экранизируя книжный бестселлер Зюскинда (“Парфюмер”), а между делом снимая Натали Портман в короткометражке “Правда”.

Правда, открывающаяся в процессе просмотра “Интернэшнл”, в целом успокаивает: с 50-миллионным бюджетом любимый режиссер обошелся без пиетета и по-свойски – приблизительно как с Зюскиндом и Портман. Актер Оуэн (“Город грехов”, “Дитя человеческое”, “Пристрели их”) – козырной туз экшн-кино любой масти, но Тыкверу его профильные умения интересны исключительно по касательной, равно как и вроде бы захватывающий сюжет, и даже собственно экшн, вроде 20-минутной перестрелки в воздвигнутой специально по такому случаю точной копии нью-йоркского Музея Гуггенхайма.

Люди Тыкверу интересны как винтики, оттенки цветовой палитры, маленькие детали большого (его ли, чужого ли) замысла, будь то судьба, всемирный заговор или просто красивый общий план (взгляните, по какой замысловатой траектории разбегаются свидетели ликвидации очередной палки в банковских колесах). Отсюда и так любимые Тыквером кадры, где маленький человек соседствует с большим, очень большим зданием. Отсюда, вероятно, и выбор темы как таковой – маленькие люди, выбившиеся в большие шишки, и здания выбирают соответствующие. (Впрочем, свои счеты с банковской системой у Тыквера были задолго до экономического кризиса - не менее символическую роль банк играл и в “Принцессе и воине”.)

Отсюда и неизбежные проблемы “Интернэшнл”. Чтобы снимать просто экшн, даже если наследует он не Бонду с Борном, а европейским политическим триллерам времен его детства, Тыквер о себе слишком высокого мнения. В свою очередь, рассчитывающей на остросюжетный триллер публике нет никакого дела до того, как именно настроит камеру постоянный тыкверовский оператор Грибе, показывая скамейку, стенку и две спины. Вот и выходит, что денег – ноль, прессы – ноль, а написанная самим Тыквером музыка озвучивает не первый постоскаровский блокбастер, а благородный режиссерский провал.
 
 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.