Кино недели: «Сомнение»

Время публикации: 19 Февраля 2009
Автор: Сергей Степанов

Сомнение / Doubt
Режиссер: Джон Патрик Шенли (John Patrick Shanley)
В ролях: Мерил Стрип (Meryl Streep), Филип Сеймур Хоффман (Philip Seymour Hoffman), Эми Адамс (Amy Adams), Виола Дэвис (Viola Davis)


Отец Флинн (Хоффман) служит пастором в католической школе в Бронксе, в свободное от проповедей время играя с учениками в баскетбол и демонстрируя им свои длинные и чистые ногти. Строгой директрисе (Стрип) не нравится ни пастор, ни его ногти, ни его доверительные отношения с учениками, от одного из которых – первого в истории школы темнокожего Дональда – после встречи со священником попахивает вином. Отец Флинн полагает, что сестре Алоизиус надо быть дружелюбнее (в конце концов, на дворе 1964-й) и просит от него отстать, но директриса непреклонна – доказательств у нее нет, зато есть уверенность в собственной правоте. Ничего такого и в помине нет у разрывающейся между двумя правдами юной и наивной сестры Джеймс (Адамс), а мама мальчика (Дэвис) сомнения оставила, доверившись практическим доводам.

Из всех фильмов, активно участвующих в оскаровской гонке-2009, “Сомнение” – едва ли не единственный, каждая из номинаций которого неоспорима. Пунктуальная, чинная и благородная драма Джона Патрика Шенли сработана как театральная постановка (что немудрено, поскольку в основе сценария – одноименная пьеса того же автора), и законы драматургии тут соответствующие. Именитый, компактный и, чего уж там, классный актерский ансамбль доводит до совершенства написанные на блестящем английском языке диалоги – как говорится, чего же боле?
 
На ролях, ввиду завидного соотношения между количеством актеров и качеством их работы, хотелось бы остановиться отдельно. Мерил Стрип, предстающая тут в своей наилучшей форме, эпизодически мечет гром и молнии, но убить способна одним взглядом. Филип Сеймур Хоффман без видимых усилий защищает неофициальный титул лучшего американского актера своего поколения. Скромница Адамс впервые прыгает выше головы. А на негритянку Дэвис – похоже, единственную конкурентку Пенелопы Крус в соседней с Мерил актерской номинации, – было бы любопытно взглянуть в главной роли: из отведенных ей Шенли пяти минут далеко идущие выводы делать рано.

Можно сказать, что Шенли пошел по пути наименьшего сопротивления – но нельзя не заметить и то, что путь этот в случае с конкретным первоисточником был, пожалуй, единственно верным (потому, наверное, в амплуа режиссера 58-летний американец выступает всего лишь во второй раз в карьере). Можно услышать, что фильм холоден и уныл – но говорят так, скорее всего, те, кто совсем не любит классическую литературу. Заскучать, несмотря на отсутствие острого сюжета и убедительной интриги, не позволяют ни кросс-бенефис Хоффмана и Стрип, ни очередной мастер-класс в исполнении Роджера Дикинса – даже при том, что он тут не столько оператор, сколько главный осветитель.

В одном сомневаться не стоит – Стрип с легкостью наигрывает здесь на первую за четверть века премию “Оскар”, и если академики проголосуют за Уинслет, то фильмы про холокост придется запретить в законодательном порядке.

 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.