Кино недели: «Сомнение»

Время публикации: 19 Февраля 2009
Автор: Сергей Степанов

Сомнение / Doubt
Режиссер: Джон Патрик Шенли (John Patrick Shanley)
В ролях: Мерил Стрип (Meryl Streep), Филип Сеймур Хоффман (Philip Seymour Hoffman), Эми Адамс (Amy Adams), Виола Дэвис (Viola Davis)


Отец Флинн (Хоффман) служит пастором в католической школе в Бронксе, в свободное от проповедей время играя с учениками в баскетбол и демонстрируя им свои длинные и чистые ногти. Строгой директрисе (Стрип) не нравится ни пастор, ни его ногти, ни его доверительные отношения с учениками, от одного из которых – первого в истории школы темнокожего Дональда – после встречи со священником попахивает вином. Отец Флинн полагает, что сестре Алоизиус надо быть дружелюбнее (в конце концов, на дворе 1964-й) и просит от него отстать, но директриса непреклонна – доказательств у нее нет, зато есть уверенность в собственной правоте. Ничего такого и в помине нет у разрывающейся между двумя правдами юной и наивной сестры Джеймс (Адамс), а мама мальчика (Дэвис) сомнения оставила, доверившись практическим доводам.

Из всех фильмов, активно участвующих в оскаровской гонке-2009, “Сомнение” – едва ли не единственный, каждая из номинаций которого неоспорима. Пунктуальная, чинная и благородная драма Джона Патрика Шенли сработана как театральная постановка (что немудрено, поскольку в основе сценария – одноименная пьеса того же автора), и законы драматургии тут соответствующие. Именитый, компактный и, чего уж там, классный актерский ансамбль доводит до совершенства написанные на блестящем английском языке диалоги – как говорится, чего же боле?
 
На ролях, ввиду завидного соотношения между количеством актеров и качеством их работы, хотелось бы остановиться отдельно. Мерил Стрип, предстающая тут в своей наилучшей форме, эпизодически мечет гром и молнии, но убить способна одним взглядом. Филип Сеймур Хоффман без видимых усилий защищает неофициальный титул лучшего американского актера своего поколения. Скромница Адамс впервые прыгает выше головы. А на негритянку Дэвис – похоже, единственную конкурентку Пенелопы Крус в соседней с Мерил актерской номинации, – было бы любопытно взглянуть в главной роли: из отведенных ей Шенли пяти минут далеко идущие выводы делать рано.

Можно сказать, что Шенли пошел по пути наименьшего сопротивления – но нельзя не заметить и то, что путь этот в случае с конкретным первоисточником был, пожалуй, единственно верным (потому, наверное, в амплуа режиссера 58-летний американец выступает всего лишь во второй раз в карьере). Можно услышать, что фильм холоден и уныл – но говорят так, скорее всего, те, кто совсем не любит классическую литературу. Заскучать, несмотря на отсутствие острого сюжета и убедительной интриги, не позволяют ни кросс-бенефис Хоффмана и Стрип, ни очередной мастер-класс в исполнении Роджера Дикинса – даже при том, что он тут не столько оператор, сколько главный осветитель.

В одном сомневаться не стоит – Стрип с легкостью наигрывает здесь на первую за четверть века премию “Оскар”, и если академики проголосуют за Уинслет, то фильмы про холокост придется запретить в законодательном порядке.

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Легинсы
Базовые джинсы SLIM
Классическая рубашка
Трусыстринги DKNY
Лоферы Vitacci
Трусы Topshop
Кардиган richroyal
Туфли AVENIR PREMIUM
Платье MY STYLE
Ботфорты Ana Lublin
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Кеды WOZ
Бикини
Повседневные брюки
Майка-борцовка
Куртка
Балетки Cooper
Ключница aunts  uncles

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.