«Оскар-2009»: прогнозы, часть третья

Время публикации: 17 Февраля 2009
Автор: Сергей Степанов
Анджелина Джоли
Анджелина Джоли
Дэнни Бойл
Дэнни Бойл

В воскресенье, 22 февраля, в голливудском театре “Кодак” в 81-й раз раздадут премии “Оскар”. FashionTime заканчивает делиться своими соображениями и прогнозами по поводу основных номинаций предстоящей церемонии (см. первую и вторую части обзора). Очередь на красную ковровую дорожку замыкают исполнители и исполнительницы главных ролей, а также лучшие фильмы и их режиссеры.

Лучший режиссер

Номинированы: Дэнни Бойл (“Миллионер из трущоб”), Стивен Долдри (“Чтец”), Дэвид Финчер (“Загадочная история Бенджамина Баттона”), Рон Ховард (“Фрост против Никсона”), Гас Ван Сент (“Харви Милк”)

Заслужил: Вне всякого сомнения, Дэнни Бойл (Danny Boyle). Определенную славу и некоторый почет англичанин снискал еще в середине 90-х, выстрелив дуплетом из “Неглубокой могилы” и “Трэйнспоттинга”. С тех пор Бойл снял несколько очень разных и не очень успешных картин, но большой куш сорвал именно с “Миллионером” – фильмом оригинальным, технически безупречным и покорившим сначала взыскательную, а потом и широкую аудиторию. За это Дэнни должен благодарить и фактуру, и сценариста, и актеров, и композитора, и много кого еще, но и режиссерский “Оскар” рулевому процесса кажется более чем заслуженным.

Получит: Дэнни Бойл – никто из его конкурентов на премию не наработал, а кое-кто (Дэвид Финчер (David Fincher)) и вовсе разочаровал. 

Обижен: Вопреки обыкновению, без номинации остался Клинт Иствуд (Clint Eastwood). И вроде бы все понятно (пора и честь знать; дорогу молодым, ну и так далее) – вот только предложенные академиками альтернативы в справедливости отсутствия здесь “Подмены” не убеждают совсем.


Лучшая мужская роль

Номинированы: Ричард Дженкинс (“Посетитель”), Фрэнк Ланджелла (“Фрост против Никсона”), Шон Пенн (“Харви Милк”), Брэд Питт (“Загадочная история Бенджамина Баттона”), Мики Рурк (“Рестлер”)

Заслужил:
Каждый из пятерки номинантов, за исключением Брэда Питта (Brad Pitt), для которого роль Бенджамина Баттона – никак не вершина актерской карьеры. В то же время Ричард Дженкинс (Richard Jenkins) с новым для себя амплуа лидера актерского ансамбля справился блистательно, Фрэнк Ланджелла (Frank Langella) на Никсона хоть и не похож, но в роли его смотрится на редкость убедительно, а мастерство Шона Пенна (Sean Penn) под сомнение не ставится давно. И все-таки болеть хочется за Мики Рурка (Mickey Rourke) – его титульная роль в “Рестлере” вызывает не уважение, но боль, сострадание и искреннее участие.   

Получит: Скорее всего, Шон Пенн – именно его уже отметила актерская гильдия, именно он ходит в фаворитах с самого старта оскаровской гонки. Есть лишь одно “но”: Пенн известен своим непростым характером, тогда как Рурк в последнее время – само радушие. К тому же, актерство он уже пригрозил променять на карьеру всамделишного рестлера – а кому не хочется услышать еще хотя бы один победный спич переродившегося плохиша?

Обижен: Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) с ролью в “Дороге перемен” – место Питта обязано было достаться Лео.


Лучшая женская роль

Номинированы: Энн Хэтэуэй (“Рейчел выходит замуж”), Анджелина Джоли (“Подмена”), Мелисса Лео (“Замерзшая река”), Мерил Стрип (“Сомнение”), Кейт Уинслет (“Чтец”)

Заслужила:
Кейт Уинслет (Kate Winslet) – но не за унылую, конформистскую, недопеченную драму, так рьяно продвигаемую маэстро закулисных интриг Харви Вайнштейном, а за “Дорогу перемен” своего мужа Сэма Мендеса. Эта и еще одна несправедливость не позволяют вынести хоть сколько-нибудь убедительный вердикт по поводу финальной пятерки. Лично я отметил бы, наконец, универсализм Анджелины Джоли (Angelina Jolie), в который уж раз преуспевшей и в амплуа экшн-героини (“Особо опасен”), и в сложной драматической роли (“Подмена”).

Получит: Все говорит за победу Уинслет, но я ставлю на Мерил Стрип (Meryl Streep) и то, что здравый смысл в кои-то веки возьмет верх над сомнительными взаимозачетами. В конце концов, Кейт своего “Оскара” когда-нибудь наверняка получит, а вот Мерил его, прямо скажем, заждалась – ее вторая и пока последняя победа над академическим разумом случилась аж 26 лет назад.

Обижена: Кристин Скотт-Томас (Kristin Scott Thomas) – из всех женских ролей 2008 года только ее работу во франкоязычной драме “Я так давно тебя любила” позволительно аттестовать как гениальную.


Лучший фильм

Номинированы: “Загадочная история Бенджамина Баттона”, “Фрост против Никсона”, “Харви Милк”, “Чтец”, “Миллионер из трущоб”

Заслужил:
Думается, после знакомства со всеми тремя выпусками этого обзора ответ очевиден. При всем небогатстве выбора (“Фрост против Никсона” и “Харви Милк” – выбор достойный, но очень уж конвенционный, “Бенджамин Баттон” – кино как минимум спорное, а “Чтец” - образцовая голливудская серость) “Миллионер из трущоб” тут – вне конкуренции.  

Получит: “Миллионер из трущоб” – не только заслуженный, но и довольно явный фаворит, которому светят победы во всех девяти номинациях, где фильм представлен (я ставлю на итоговые шесть “Оскаров”). Большинство аналитиков сходится на том, что омрачить вроде бы неизбежный триумф Бойла со товарищи может только “Чтец” – и не благодаря кинематографическим достоинствам (которых у него кот наплакал), но стараниями Вайнштейна, вложившего в нынешнюю оскаровскую кампанию все излюбленные приемы, включая черный пиар.

Обижены: “Дорога перемен” Сэма Мендеса, “Рестлер” Даррена Аронофски, “Вики Кристина Барселона” Вуди Аллена, “Залечь на дно в Брюгге” Мартина МакДонаха, обе режиссерские работы Иствуда (“Подмена” и - в особенности! - “Гран Торино”), даже “Темный рыцарь” и “После прочтения сжечь” – все эти фильмы были как минимум не хуже “Миллионера из трущоб” и лучше любого из его конкурентов. А впрочем, подобный расклад для “Оскаров” – этого массового бега с непредсказуемыми препятствиями - самое обычное дело. Тем ценнее должна быть вероятная победа действительно хорошего фильма.

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.