Кино недели: «Миллионер из трущоб»

Время публикации: 12 Февраля 2009
Автор: Сергей Степанов

Миллионер из трущоб / Slumdog Millionaire
Режиссер: Дэнни Бойл (Danny Boyle)
В ролях: Дев Патель (Dev Patel), Фрида Пинто (Freida Pinto), Анил Капур (Anil Kapoor), Ирфан Хан (Irrfan Khan)

В полицейском участке индийского Мумбаи допрашивают и иногда пытают неразговорчивого ушастого подростка. Джамал Малик (Патель) только что стал миллионером в прямом эфире программы “Кто хочет стать миллионером?”, и инспектор (Хан) сомневается, что подростковый метод отъема денег у телепередачи был честным. Поводы сомневаться есть и у полицейского, и у многоопытного ведущего шоу (Капур) – разбогатеть в прямом эфире хотели профессора и ученые, но до финального вопроса на 20 миллионов рупий добрался только Джамал, голодранец из трущоб, который и телевизор-то не смотрит. В конце концов, парень огрызается: “Я знал ответы” – и начинает рассказывать, откуда он их знал и зачем он на самом деле пришел на ТВ. В деле замешаны местная мафия, религиозные распри, популярный роман Дюма и, конечно, красавица (Пинто).

Очаровавшая зрителей и кинокритиков всей планеты нарядная мелодрама, и сама страшно напоминающая телепередачу – от режиссера картины “На игле” (“Выбери жизнь. Выбери работу. Выбери карьеру. Выбери семью. Выбери долбаный телевизор… Но зачем мне это? Я выбрал кое-что другое”) подобного, по идее, не ждешь. Однако англичанин Дэнни Бойл всеобщие - и не очень - ожидания обманывал уже не раз. В его пестром послужном списке есть и научно-фантастический хоррор, и молодежная драма, и философский фильм-катастрофа – в самом деле, такому и Болливуд не страшен.

По признанию Бойла, идея “Миллионера из трущоб” его поначалу не заинтересовала совсем – основанный на книжном бестселлере сценарий он взялся читать исключительно из уважения к его автору Саймону Бофою. Ну а решило все, думается, преследовавшее англичанина дюжину лет желание доказать кое-что и Голливуду. И с каким же блеском у него это вышло: на счету “Миллионера” – уже полсотни призов, и отсутствие в этой коллекции “Оскара” за лучший фильм зрители и кинокритики всей планеты расценят как грабеж средь бела дня.  

Объективных достоинств у “Миллионера” достаточно. Очень простое, но дико эффектное сценарное решение – и мастерство режиссера, не позволяющего фильму скатиться ни в одну из вроде бы гарантированных сценарием крайностей (а заодно радующего фанатов “Трэйнспоттинга” сиюминутным самоцитированием). Упоительно скачущая по трущобам камера оператора Мантла – и такой же неистовый (и не менее блестящий) монтаж. Оригинальная музыка индуса А.Р. Рахмана – и совсем уж болливудский финал. Красивая love story – и красавица Фрида Пинто.

Но секрет “Миллионера” не в его и впрямь многочисленных достоинствах, но в повсеместном взгляде на его недостатки. Фильм сделан так ловко и хитро, что придираться к нему можно (скажем, монтажно-операторские чудеса  – это довольно бессовестное передирание “Города бога”), но совсем не хочется. Ну а масштаб любви – это, видимо, следствие популярности шоу-первоисточника. В конце концов, “Кто хочет стать миллионером?” хотя бы однажды видел каждый. Так вот, “Миллионер из трущоб” – предоставленный миллионам шанс оказаться подсказкой “Звонок другу”. И дать верный ответ.
 
 

 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.