Кино недели: «Шопоголик»

Время публикации: 3 Февраля 2009
Автор: Надежда Стрелец (Сырых)
Confessions of a Shopaholic/ Шопоголик
комедия
США, 2008
Режиссер: Пи Джей Хоган
В ролях: Айла Фишер, Кристен Риттер, Джоан Кьюсак, Хью Дэнси, Кристин Скотт-Томас, Линн Редгрейв, Джон Литгоу

Фильма по роману английской писательницы Софи Кинселла (Sophie Kinsella) «Шопоголик» модная общественность ждала с особым трепетом, поскольку именно здесь после всех телесезонов и полнометражной версии «Секса в большом городе» дизайнер и стилист Патрисия Филд (Patricia Field) нашла приложение своих талантов. Переоценить ее вклад в успех «Секса…» трудно – Филд удалось визуализировать все женские fashion-слабости и обозначить образный ряд так, что героини сериала мгновенно стали иконами стиля и ролевыми моделями для женщин всего мира. Цитирование культового сериала вовсе не случайно – создатели оставили прежние декорации и сюжетную линию помешанной на моде колумнистки из Нью-Йорка, однако акценты расставили так, что история приобрела совершенно новое звучание.

Главная героиня Ребекка Блумвуд (Айла Фишер) сходит с ума по красивым вещам и скрывается от преследующего ее кредитора Дерека Смита из-за болезненного пристрастия к шопингу – гардеробная героини уже напоминает архипелаг, но она продолжает охотиться за последними коллекциями и не может устоять перед ненужными покупками в сезон распродаж… Девушка мечтает работать в глянцевом журнале Allete, однако случайно попадает в малоизвестное финансовое издание, где ей по иронии судьбы предстоит учить людей рационально тратить деньги. Неожиданно даже для самой себя она делает карьеру на новом поприще, рассказывая об инвестициях простым языком – лексика заядлого шопоголика и сравнение банковской системы с sale-объектами способствуют популяризации журнала. Щедро раздавая советы читателям, Ребекка, однако, сама следовать им не спешит. Модные тенденции будущего, сезонные распродажи, просроченные кредитные карточки и отчаянное оправдание спонтанных покупок становятся смыслом существования героини. Не случайно создатели так пеклись об антураже - для съемок были задействованы лушие дизайнерские коллекции будущего сезона, а на первом этаже знаменитого нью-йоркского небоскреба «Херст-Тауэр» были созданы фальшивые витрины магазинов торговых марок Valentino, Anna Sui, Catherine Malandrino и Alberto Ferretti
 
Авторы «Шопоголика» затронули тему цинизма общества потребления в ироничном ключе  – без надрыва и даже с некоторой неоднозначной оценкой происходящего. Честный взгляд на действительность сотрудников финансового издания довольно скучен без авантюристки и модницы Ребекки, однако фальшивая картинка глянцевых изданий и того хуже. В то время как мировая экономика переживает упадок, редакторы модных журналов стимулируют покупательскую способность своих читательниц: спецпроект «доступная мода» на поверку оказывается пиаром люксовых брендов с напечатанными мелким шрифтом ценами, а дорогой «кашемировый жакет» на 95% состоит из полиэстера.

Пожалуй, одним из самых важных назидательных аспектов становится даже не общечеловеческий, а социальный - так, отец Ребекки сравнивает ее с американской экономикой, которая всем должна, но все еще на плаву. Тем самым создатели отсылают нас к теме кризиса перепроизводства, показывая, что такое количество товаров и услуг не может переварить ни одно общество.

Пьянящее ощущение легкости бытия «Секса..» сменяется гнетущим чувством тоски, которое уже трудно утолить даже самым безудержным шопингом: недаром приобретение зеленого шарфа Hermes наличными (50$), с двух кредитных карт (20 и 30$) и путем других сложных манипуляций дает героине заряд адреналина и самоудовлетворения, которое стремительно проходит, стоит ей только оказаться возле витрины Macy’s.

В свое время «Секс…»  стал откровением для женщин всего мира, предметом культурологических исследований и катализатором феминизма «третьей волны». Словно его продолжение в период упадка экономики, «Шопоголик» повествует о том, что так изящно получалось у героини Кэндес Бушнелл (Candace Bushnell) – привычке тратить! Кэрри Брэдшоу была удивительна  в своей непрактичности – она не могла позволить себе ни квартиры, ни машины из-за пагубного увлечения дизайнерской обувью, однако жила на широкую ногу и жадно любила жизнь. Тогда невоздержанность Кэрри казалась нам привлекательной – недаром  ее тандем с Manolo Blahnik считается примером едва ли не лучшего product placement’а в истории кино и ТВ.

В теме Ребекки Блумвуд эта черта становится болезненной и  почти вульгарной: «Шопоголик» наглядно демонстрирует, что мегаполис – это перерасход и переизбыток. Злоупотребление привычкой «быть Кэрри Брэдшоу» заставляет потреблять больше необходимого, и в определенный момент цель становится средством  - эмоция  «обладать» заслоняет даже желание «нравиться».
 
Немаловажный факт: мировая премьера фильма совпадает с сезоном скидок – для кого-то это станет поводом посмотреть «Шопоголика» на стоп-кадре и прицельно изучить главные  тренды сезона, а кого-то, возможно, заставит пересмотреть отношения со своими финансовыми активами.
 
 
 
 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Emporio Armani
Легинсы
Джемпер GIORGIO DI MARE
Трусы Tommy Hilfiger
Платье MET
Базовые джинсы SLIM
Туфли Avenir
Юбка DRYKORN
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Платье Веста
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Классическая рубашка
Майка-борцовка
Комбинезон Topshop
Капри DRYKORN
Повседневные брюки
Бюстгальтер Diesel
Бикини

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.