ино недели: ЂЎопоголикї

¬рем€ публикации: 3 ‘еврал€ 2009
јвтор: Ќадежда —трелец (—ырых)
Confessions of a Shopaholic/ Ўопоголик
комеди€
—Ўј, 2008
–ежиссер: ѕи ƒжей ’оган
¬ рол€х: јйла ‘ишер,  ристен –иттер, ƒжоан  ьюсак, ’ью ƒэнси,  ристин —котт-“омас, Ћинн –едгрейв, ƒжон Ћитгоу

‘ильма по роману английской писательницы —офи  инселла (Sophie Kinsella) «Ўопоголик» модна€ общественность ждала с особым трепетом, поскольку именно здесь после всех телесезонов и полнометражной версии «—екса в большом городе» дизайнер и стилист ѕатриси€ ‘илд (Patricia Field) нашла приложение своих талантов. ѕереоценить ее вклад в успех «—екса…» трудно – ‘илд удалось визуализировать все женские fashion-слабости и обозначить образный р€д так, что героини сериала мгновенно стали иконами стил€ и ролевыми модел€ми дл€ женщин всего мира. ÷итирование культового сериала вовсе не случайно – создатели оставили прежние декорации и сюжетную линию помешанной на моде колумнистки из Ќью-…орка, однако акценты расставили так, что истори€ приобрела совершенно новое звучание.

√лавна€ героин€ –ебекка Ѕлумвуд (јйла ‘ишер) сходит с ума по красивым вещам и скрываетс€ от преследующего ее кредитора ƒерека —мита из-за болезненного пристрасти€ к шопингу – гардеробна€ героини уже напоминает архипелаг, но она продолжает охотитьс€ за последними коллекци€ми и не может усто€ть перед ненужными покупками в сезон распродаж… ƒевушка мечтает работать в гл€нцевом журнале Allete, однако случайно попадает в малоизвестное финансовое издание, где ей по иронии судьбы предстоит учить людей рационально тратить деньги. Ќеожиданно даже дл€ самой себ€ она делает карьеру на новом поприще, рассказыва€ об инвестици€х простым €зыком – лексика за€длого шопоголика и сравнение банковской системы с sale-объектами способствуют попул€ризации журнала. ўедро раздава€ советы читател€м, –ебекка, однако, сама следовать им не спешит. ћодные тенденции будущего, сезонные распродажи, просроченные кредитные карточки и отча€нное оправдание спонтанных покупок станов€тс€ смыслом существовани€ героини. Ќе случайно создатели так пеклись об антураже - дл€ съемок были задействованы лушие дизайнерские коллекции будущего сезона, а на первом этаже знаменитого нью-йоркского небоскреба «’ерст-“ауэр» были созданы фальшивые витрины магазинов торговых марок Valentino, Anna Sui, Catherine Malandrino и Alberto Ferretti
 
јвторы «Ўопоголика» затронули тему цинизма общества потреблени€ в ироничном ключе  – без надрыва и даже с некоторой неоднозначной оценкой происход€щего. „естный взгл€д на действительность сотрудников финансового издани€ довольно скучен без авантюристки и модницы –ебекки, однако фальшива€ картинка гл€нцевых изданий и того хуже. ¬ то врем€ как мирова€ экономика переживает упадок, редакторы модных журналов стимулируют покупательскую способность своих читательниц: спецпроект «доступна€ мода» на поверку оказываетс€ пиаром люксовых брендов с напечатанными мелким шрифтом ценами, а дорогой «кашемировый жакет» на 95% состоит из полиэстера.

ѕожалуй, одним из самых важных назидательных аспектов становитс€ даже не общечеловеческий, а социальный - так, отец –ебекки сравнивает ее с американской экономикой, котора€ всем должна, но все еще на плаву. “ем самым создатели отсылают нас к теме кризиса перепроизводства, показыва€, что такое количество товаров и услуг не может переварить ни одно общество.

ѕь€н€щее ощущение легкости быти€ «—екса..» смен€етс€ гнетущим чувством тоски, которое уже трудно утолить даже самым безудержным шопингом: недаром приобретение зеленого шарфа Hermes наличными (50$), с двух кредитных карт (20 и 30$) и путем других сложных манипул€ций дает героине зар€д адреналина и самоудовлетворени€, которое стремительно проходит, стоит ей только оказатьс€ возле витрины Macy’s.

¬ свое врем€ «—екс…»  стал откровением дл€ женщин всего мира, предметом культурологических исследований и катализатором феминизма «третьей волны». —ловно его продолжение в период упадка экономики, «Ўопоголик» повествует о том, что так из€щно получалось у героини  эндес Ѕушнелл (Candace Bushnell) – привычке тратить!  эрри Ѕрэдшоу была удивительна  в своей непрактичности – она не могла позволить себе ни квартиры, ни машины из-за пагубного увлечени€ дизайнерской обувью, однако жила на широкую ногу и жадно любила жизнь. “огда невоздержанность  эрри казалась нам привлекательной – недаром  ее тандем с Manolo Blahnik считаетс€ примером едва ли не лучшего product placement’а в истории кино и “¬.

¬ теме –ебекки Ѕлумвуд эта черта становитс€ болезненной и  почти вульгарной: «Ўопоголик» нагл€дно демонстрирует, что мегаполис – это перерасход и переизбыток. «лоупотребление привычкой «быть  эрри Ѕрэдшоу» заставл€ет потребл€ть больше необходимого, и в определенный момент цель становитс€ средством  - эмоци€  «обладать» заслон€ет даже желание «нравитьс€».
 
Ќемаловажный факт: мирова€ премьера фильма совпадает с сезоном скидок – дл€ кого-то это станет поводом посмотреть «Ўопоголика» на стоп-кадре и прицельно изучить главные  тренды сезона, а кого-то, возможно, заставит пересмотреть отношени€ со своими финансовыми активами.
 
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕюстгальтер Luce del Sole
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с текстовым принтом
‘утболка с карманом
куртка Trespass
“уфли Valley
 ардиган
 омплект трусов 2 шт. Alla Buone
Ѕосоножки ELSI
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
ƒжинсова€ юбка CHEER
Ѕосоножки Laura Scott
ёбка
ѕлащ Mondial
 рем дл€ тела Natural Project
ѕолусапоги Mamma Mia
ќчки солнцезащитные Valentino
Ѕотинки Renda

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.