Кино недели: «Шопоголик»

Время публикации: 3 Февраля 2009
Автор: Надежда Стрелец (Сырых)
Confessions of a Shopaholic/ Шопоголик
комедия
США, 2008
Режиссер: Пи Джей Хоган
В ролях: Айла Фишер, Кристен Риттер, Джоан Кьюсак, Хью Дэнси, Кристин Скотт-Томас, Линн Редгрейв, Джон Литгоу

Фильма по роману английской писательницы Софи Кинселла (Sophie Kinsella) «Шопоголик» модная общественность ждала с особым трепетом, поскольку именно здесь после всех телесезонов и полнометражной версии «Секса в большом городе» дизайнер и стилист Патрисия Филд (Patricia Field) нашла приложение своих талантов. Переоценить ее вклад в успех «Секса…» трудно – Филд удалось визуализировать все женские fashion-слабости и обозначить образный ряд так, что героини сериала мгновенно стали иконами стиля и ролевыми моделями для женщин всего мира. Цитирование культового сериала вовсе не случайно – создатели оставили прежние декорации и сюжетную линию помешанной на моде колумнистки из Нью-Йорка, однако акценты расставили так, что история приобрела совершенно новое звучание.

Главная героиня Ребекка Блумвуд (Айла Фишер) сходит с ума по красивым вещам и скрывается от преследующего ее кредитора Дерека Смита из-за болезненного пристрастия к шопингу – гардеробная героини уже напоминает архипелаг, но она продолжает охотиться за последними коллекциями и не может устоять перед ненужными покупками в сезон распродаж… Девушка мечтает работать в глянцевом журнале Allete, однако случайно попадает в малоизвестное финансовое издание, где ей по иронии судьбы предстоит учить людей рационально тратить деньги. Неожиданно даже для самой себя она делает карьеру на новом поприще, рассказывая об инвестициях простым языком – лексика заядлого шопоголика и сравнение банковской системы с sale-объектами способствуют популяризации журнала. Щедро раздавая советы читателям, Ребекка, однако, сама следовать им не спешит. Модные тенденции будущего, сезонные распродажи, просроченные кредитные карточки и отчаянное оправдание спонтанных покупок становятся смыслом существования героини. Не случайно создатели так пеклись об антураже - для съемок были задействованы лушие дизайнерские коллекции будущего сезона, а на первом этаже знаменитого нью-йоркского небоскреба «Херст-Тауэр» были созданы фальшивые витрины магазинов торговых марок Valentino, Anna Sui, Catherine Malandrino и Alberto Ferretti
 
Авторы «Шопоголика» затронули тему цинизма общества потребления в ироничном ключе  – без надрыва и даже с некоторой неоднозначной оценкой происходящего. Честный взгляд на действительность сотрудников финансового издания довольно скучен без авантюристки и модницы Ребекки, однако фальшивая картинка глянцевых изданий и того хуже. В то время как мировая экономика переживает упадок, редакторы модных журналов стимулируют покупательскую способность своих читательниц: спецпроект «доступная мода» на поверку оказывается пиаром люксовых брендов с напечатанными мелким шрифтом ценами, а дорогой «кашемировый жакет» на 95% состоит из полиэстера.

Пожалуй, одним из самых важных назидательных аспектов становится даже не общечеловеческий, а социальный - так, отец Ребекки сравнивает ее с американской экономикой, которая всем должна, но все еще на плаву. Тем самым создатели отсылают нас к теме кризиса перепроизводства, показывая, что такое количество товаров и услуг не может переварить ни одно общество.

Пьянящее ощущение легкости бытия «Секса..» сменяется гнетущим чувством тоски, которое уже трудно утолить даже самым безудержным шопингом: недаром приобретение зеленого шарфа Hermes наличными (50$), с двух кредитных карт (20 и 30$) и путем других сложных манипуляций дает героине заряд адреналина и самоудовлетворения, которое стремительно проходит, стоит ей только оказаться возле витрины Macy’s.

В свое время «Секс…»  стал откровением для женщин всего мира, предметом культурологических исследований и катализатором феминизма «третьей волны». Словно его продолжение в период упадка экономики, «Шопоголик» повествует о том, что так изящно получалось у героини Кэндес Бушнелл (Candace Bushnell) – привычке тратить! Кэрри Брэдшоу была удивительна  в своей непрактичности – она не могла позволить себе ни квартиры, ни машины из-за пагубного увлечения дизайнерской обувью, однако жила на широкую ногу и жадно любила жизнь. Тогда невоздержанность Кэрри казалась нам привлекательной – недаром  ее тандем с Manolo Blahnik считается примером едва ли не лучшего product placement’а в истории кино и ТВ.

В теме Ребекки Блумвуд эта черта становится болезненной и  почти вульгарной: «Шопоголик» наглядно демонстрирует, что мегаполис – это перерасход и переизбыток. Злоупотребление привычкой «быть Кэрри Брэдшоу» заставляет потреблять больше необходимого, и в определенный момент цель становится средством  - эмоция  «обладать» заслоняет даже желание «нравиться».
 
Немаловажный факт: мировая премьера фильма совпадает с сезоном скидок – для кого-то это станет поводом посмотреть «Шопоголика» на стоп-кадре и прицельно изучить главные  тренды сезона, а кого-то, возможно, заставит пересмотреть отношения со своими финансовыми активами.
 
 
 
 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.