Кино недели: «Дорога перемен»

Время публикации: 26 Января 2009
Автор: Сергей Степанов
Дорога перемен / Revolutionary Road
Дорога перемен / Revolutionary Road
Кино недели: «Дорога перемен» Фото
 

Дорога перемен / Revolutionary Road


Режиссер: Сэм Мендес (Sam Mendes)
В ролях: Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), Кейт Уинслет (Kate Winslet), Кэти Бейтс (Kathy Bates), Майкл Шеннон (Michael Shannon)


Фрэнк (Ди Каприо) и Эйприл (Уинслет) встречаются на вечеринке, обмениваются планами на будущее (Эйприл хочет стать актрисой, Фрэнк пока не определился), влюбляются, женятся, рожают детей. Проходит семь лет: Эйприл пыжится в никчемной пьесе, Фрэнк просиживает штаны в идиотском офисе, супруги ссорятся, муж отмечает 30-летие, соблазняя молоденькую секретаршу, жена моет посуду, пьет чай с соседкой-риелтором (Бейтс) и о чем-то напряженно думает. В конце концов, Эйприл посещает замечательная идея – вот только нравится она, похоже, ей одной.

Многим фильмам сильно вредят связанные с ними ожидания. В нынешнем оскаровском пуле загодя нарисовались как минимум две картины, на подобные ожидания обреченные. Это финчеровская “Загадочная история Бенджамина Баттона”, оказавшаяся в результате под двойным гнетом – чужих надежд и собственной неповоротливости – и с ответственностью этой, увы, не справившаяся. И это “Дорога перемен” лихо стартовавшего (пять заслуженных “Оскаров” “Красоте по-американски”) и так же резко забуксовавшего (“Проклятый путь”, “Морпехи”) Сэма Мендеса. К своей второй – и первой со времен дебюта – мидл-класс-драме он приступил с целым рукавом козырей, включая туза – воссоединение влюбленных из “Титаника”, так и не расставшегося с мальчишеской внешностью Лео Ди Каприо и теперешней режиссерской жены Кейт Уинслет.

Что ж, Мендес, в отличие от Финчера, разыграл свою партию так, как надо. Кейт и Лео убедительно, а порой и отчаянно здорово демонстрируют, в каких отменных актеров они выросли за минувшие десять лет. Пожалуй, лучший из современных операторов Роджер Дикинс неспешно мечет кадры, достойные не “Оскара” даже (которого у него, напомню, все еще нет), но отдельной стенки где-нибудь в Лувре, чтобы дать передохнуть Джоконде. Еще один обиженный, композитор Томас Ньюмен, продолжает совершенствоваться в жанре просветленного минимализма. Кэти Бейтс, прямо как в “Титанике”, никак не нарадуется на идеальную пару, а в пятиминутной роли психа-правдоруба сияет мало кому известный Майкл Шеннон. Ну а Мендес тем временем, как может, экранизирует классику – дебютный роман Ричарда Йейтса, некогда соревновавшийся за национальную книжную премию с “Уловкой-22”.

И, знаете, всякой бы классике такие экранизации. Мендес определенно не тянет на лавры визионера и регулярно впадает в грех избыточности (любой интересный ход или удачный план ему всегда хочется повторить еще раз пять – чтобы помнили), зато с его умением тянуть за нужные струны и нажимать на нужные кнопки не поспорить и не справиться – причем в “Дороге перемен” он этим занят не точечно, как в “Красоте по-американски”, а практически все время.

В своем блестящем, чего уж там, фильме Мендес проводит нехитрую параллель между 50-ми и нулевыми, бегло анализирует природу и породу супружеских отношений, подробно объясняет отличия между поступками и намерениями – ни разу не выжимая слезу, зато методично, как заводской конвейер, вынимая душу. И никого ему при этом не жалко, никого. Чем Фрэнк и Эйприл лучше своих невыносимых соседей? Ничем. Какое из не принятых ими решений было бы правильным? Никакое. У кого из героев наиболее трагическая роль? Читавшие книжку ответ знают, но по Мендесу он звучит несколько иначе – у всех и у каждого (кроме разве что одного своевременно оглохшего дедушки).

“Дорога перемен”
– кино про любовь и ее тупик, про выбор и его жестокость, про ожидания и то, сколько от них вреда.
 
 
 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Трусы Topshop
Ключница aunts  uncles
Трусыстринги DKNY
Легинсы
Лоферы Vitacci
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Классическая рубашка
Плащ Top Secret
Босоножки Bronx
Кардиган richroyal
Бикини
Платье Hilfiger Denim
Повседневные брюки
Бюстгальтер Bluebella
Брюки-капри
Халат
Ботфорты Ana Lublin

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.