Кино недели: «Подмена»

Время публикации: 19 Января 2009
Автор: Сергей Степанов

Подмена / Changeling
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Анджелина Джоли, Джон Малкович, Джеффри Донован, Эми Райан, Майкл Келли

Конец 20-х годов, Лос-Анджелес. Мать-одиночка Кристин Коллинз (Джоли/Jolie) скрепя сердце соглашается выйти на работу в выходной, оставив дома 9-летнего сына Уолтера. Мальчик обещает сам о себе позаботиться, но мама все равно волнуется, и не зря – сына она не увидит ни этим вечером, ни через неделю, ни через месяц. Лишь спустя несколько месяцев полиция Лос-Анджелеса вызовет на вокзал Кристин и местных репортеров, с гордостью продемонстрировав им Уолтера – но не того, а другого, на пару дюймов ниже, обрезанного и паршиво воспитанного. Капитан Джонс (Донован/Donovan) просит Кристин дать другому Уолтеру шанс, но к поискам первого возвращаться не желает. Помочь женщине берется священник и радиоведущий Густав (Малкович/Malkovich), жаждущий публично разоблачить бездарей и взяточников из полиции. Женщину тем временем прячут в дурдом, предлагая выбирать между смирением и шоковой терапией – уже известной ее соседке по столовой, невезучей шлюхе Кэрол (Райан/Ryan). А на след настоящего Уолтера неожиданно для самого себя выходит, видимо, последний во всей Калифорнии честный коп (Келли/Kelly).
 
Начать надо с того, что “Подмену” снял Клинт Иствуд (Clint Eastwood) – голливудская легенда, живой классик и точно лучший из ныне живущих американских режиссеров, работающих в драматическом жанре. Хорошие фильмы Клинт снимал и в 80-х, великие – и в 90-х, но то, что этот человек творит в 2000-х, просто уму непостижимо. Не увлекаясь экспериментами и не отвлекаясь на чепуху, Иствуд вытачивает монолитные и монументальные картины, придираться к которым сколь бессмысленно, столь и неприлично. Для нынешнего Голливуда Клинт – и ум, и честь, и совесть, и мертвая хватка, и железная логика. Только ему простительны сценарные пробоины, стариковская сентиментальность и обязательная для нынешнего оскаровского пула привычка приносить в жертву детей. Иствуд не знает ни страха, ни упрека, ни больных тем – и музыку к собственным фильмам наловчился сочинять превосходную.

Еще одна ключевая деталь – практически постоянное присутствие в кадре Джоли, красивейшей женщины на Земле, когда-то давно, задолго до рождения торговой марки “Бранджелина”, гуманитарных подвигов и материнских рекордов, известной в первую очередь как отличная актриса. Так вот, талант свой она, слава богу, не утратила; роль в “Подмене” – ее вторая сильная работа за два года (было еще преступно недооцененное “Могучее сердце”). Конечно, из картинки она, несмотря на фартук, шляпку и пальто, регулярно выпадает, ибо нельзя быть красивой такой – ну так ведь богинь, цариц и благородных убийц даже на одну Анджелину не напасешься.  

В “Подмене” Иствуд, Джоли и еще пара приятных лиц заняты делом ничуть не менее важным: от розыска пропавшего мальчика они переходят к поискам правды, а между делом – еще и совести. По мнению голливудской легенды и живого классика, в 2000-х в этом смысле все так же плохо, как было в 20-х. И есть подозрение, что вряд ли у Клинта на уме одни лишь секреты Лос-Анджелеса.
 
 

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

ZhenZhen
21 Января 2009
Прекрасное кино, жаль, что таких мало снимают
Зинаида
19 Января 2009
Если Джоли не дадут за эту роль "Оскара", гореть в аду киноакадемикам. Потрясающая работа!
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.