Кино недели: «Нерожденный»

Время публикации: 20 Января 2009
Автор: Надежда Стрелец (Сырых)

Нерожденный/The Unborn
триллер
США, 2009
Режиссёр: Дэвид С.Гойер
В ролях: Одетта Юстман, Гэри Олдман, Карла Гуджино,
Джеймс Ремар, Идрис Элба, Джейн Александер,
Кэм Жиганде, Меган Гуд

Премьера фильма «Нерожденный» сулила поклонникам триллеров много сюрпризов: релиз настраивал если не на шедевр, то на качественный экшн – недаром продюсером картины выступил один из самых «попадающих» в аудиторию деятелей киноиндустрии Майкл Бэй (Michael Bay) («Трансформеры», «Армагеддон», «Плохие парни»), а режиссером -  Дэвид С. Гойер (David S. Goyer) (на его счету авторство сюжета «Темного рыцаря»  и режиссура «Блэйд: Троица»).

Однако магии имен оказалось явно не достаточно – фильм если и войдет в анналы киноистории, то исключительно в качестве цитатника культовых японских и голливудских ужастиков. Обращение ко всем архетипам и ключевым образам фильмов обозначенного жанра происходит не в формате аллюзий и реминисценций, не является пародией и не сообщает старым образам дополнительного развития, и это ставит под большое сомнение художественную ценность картины.

Сюжетная линия довольно незамысловата: молодая женщина Кейси (Одетт Юстман) неожиданно узнает, что при родах умер ее брат-близнец – этот факт родители отчего-то всегда от нее скрывали. Героиню неожиданно начинают преследовать навязчивые образы – в поисках ответов на вопросы она обращается к прошлому умершей матери, которая хранила газетные вырезки со всеми нужными подсказками. Разгадывать буквально ничего не требуется: старая женщина Софи (Джейн Александер), к которой ведут все ниточки, оказывается родной бабушкой главной героини, владеющей всей нужной информацией – именно она популярно объясняет Кейси, что еще со времен нацистской Германии в детей их рода вселялся демон диббук, который обретает силу с каждым новым переселением. На счастье, возникает человек, который может все это безумие остановить – Седак (Гэри Олдман) соглашается произвести обряд экзорцизма и изгнать дьявола.
 
Между этими эпизодами происходит несколько схваток, погонь и сцен, которые не просто напоминают японские ужастики Хидео Накаты (Hideo Nakata) «Звонок» и «Темные воды» и «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина (William Friedkin), но являются точной их копией. Для убедительности обыграно еще несколько хрестоматийных образов: колокольчики, предвещающие звоном беду («Ловец снов» Лоуренса Каздана/(Lawrence Kasdan)), ангелоподобный ребенок с тяжелым взглядом («Омен» Ричарда Доннера /(Richard Donner)), роговицы глаз крупным планом, отражающие потустороннее и неизведанное («Глаз» Дэвида Моро (David Moreau) с Джессикой Альбой (Jessica Alba) в главной роли), ползающий парализованный («Ключ от всех дверей» Айэйн Софтли (Iain Softley) с Кейт Хадсон (Kate Hudson), ну и, конечно, «Зеркала» Александра Аджа (Alexandre Aja), вдохновившие авторов «Нерожденного» на выбор главного проводника нечисти из потустороннего мира. Апофеозом признания вторичности стал эпизод с просмотром черно-белой кинопленки, на которой не хватало только колодца и девочки с гладкими длинными черными волосами.
 
Как известно, киноязык, состоящий из приемов воздействия на психику человека, изобрел еще Альфред Хичкок (Alfred Hitchcok), однако при всей универсальности «саспенс» работает только в связке с оригинальным образным рядом и талантливым воплощением. Не случайно когда-то обеим версиям «Звонка» - оригинальной и ремейку - хватило и менее протяжного нарастания ожидания, чем в классических триллерах, чтобы стать мировым бестселлером и законодателями канонов жанра: казалось, авторы вычленили из коллективного бессознательного все самые леденящие душу образы и вставили в видеоряд, напоминающий технику т. н. subliminal message - 25-го кадра.
 
Остальные цитируемые «Нерожденным» триллеры вряд ли являются шедеврами, но все их отличает  определенная концептуальная целостность -  механизмы работают слаженно, подчинены центральной идее и выражаются логично вытекающими из концепта художественными средствами. Так, в «Омене» акцентируется контраст невинного облика и бесовского естества, а также нумерологический символизм трех шестерок  - развитие методов подчинено интерпретации библейского сюжета об Антрихристе и Конце света. В «Ключе от всех дверей» главным механизмом устрашения стало обыгрывание всего старого и ветхого (апофеоз  – ползание парализованного), куда в бегстве от реальности попадает главная героиня. В «Зеркалах»  страшное не случайно появляется из отражений в зеркалах –  герой сознательно избегал правды о себе, отгораживаясь иной реальностью… В «Нерожденном» этой цельности мира нет, как нет и оригинальных образов -  набору цитат и казавшихся универсальными приемов не находится оправдания в общем контексте.
 
Особенно разочаровывает решающая сцена экзорцизма, которой не предшествовало ни одного способа справиться с демоном, за счет чего победа выглядит легкой, а эмоциональный эффект резко снижается. Момента вовлечения не происходит совершенно – весь фильм зрителю предстоит только одно увлекательное занятие: угадывать до ужаса знакомые образы.

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка Поло Merc
Плавки Cari
Кроссовки Crosby
Юбка Glamorous
Чулки POMPEA
Платье Guess
Шторы для ванной Magic Lady
Босоножки SHOIBERG
Бикини
Чулки 20 den ЗАГАР INNAMORE
Джинсовая рубашка
Кулон
Пижама
Кардиган
Кружевное платье MELROSE
Бюстгальтер Tommy Hilfiger

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
bob
3 Апреля 2010
smile:oops:
bob
3 Апреля 2010
посьотреть
Анечка
23 Января 2009
Я пошла в кино с подружкой 22 числа, мы сели на предпоследний ряд и как только начался фильм мы держались за руки. напряжение было уже с первых минут фильма, было действительно страшно на протяжении всего фильма, а в один момент моя подружка настолько испугалась, что от неожиданности дернула руку и заехала мне по челюсти) если бы я сидела одна я наверное не выдержала и убежала, как эта девушка Настя. я думала либо я сломаю спинку кресла и ногти об ручки или вообще закричу.
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.