ино недели: ЂЌерожденныйї

¬рем€ публикации: 20 январ€ 2009
јвтор: Ќадежда —трелец (—ырых)

Ќерожденный/The Unborn
триллер
—Ўј, 2009
–ежиссЄр: ƒэвид —.√ойер
¬ рол€х: ќдетта ёстман, √эри ќлдман,  арла √уджино,
ƒжеймс –емар, »дрис Ёлба, ƒжейн јлександер,
 эм ∆иганде, ћеган √уд

ѕремьера фильма «Ќерожденный» сулила поклонникам триллеров много сюрпризов: релиз настраивал если не на шедевр, то на качественный экшн – недаром продюсером картины выступил один из самых «попадающих» в аудиторию де€телей киноиндустрии ћайкл Ѕэй (Michael Bay) («“рансформеры», «јрмагеддон», «ѕлохие парни»), а режиссером -  ƒэвид —. √ойер (David S. Goyer) (на его счету авторство сюжета «“емного рыцар€»  и режиссура «Ѕлэйд: “роица»).

ќднако магии имен оказалось €вно не достаточно – фильм если и войдет в анналы киноистории, то исключительно в качестве цитатника культовых €понских и голливудских ужастиков. ќбращение ко всем архетипам и ключевым образам фильмов обозначенного жанра происходит не в формате аллюзий и реминисценций, не €вл€етс€ пародией и не сообщает старым образам дополнительного развити€, и это ставит под большое сомнение художественную ценность картины.

—южетна€ лини€ довольно незамысловата: молода€ женщина  ейси (ќдетт ёстман) неожиданно узнает, что при родах умер ее брат-близнец – этот факт родители отчего-то всегда от нее скрывали. √ероиню неожиданно начинают преследовать нав€зчивые образы – в поисках ответов на вопросы она обращаетс€ к прошлому умершей матери, котора€ хранила газетные вырезки со всеми нужными подсказками. –азгадывать буквально ничего не требуетс€: стара€ женщина —офи (ƒжейн јлександер), к которой ведут все ниточки, оказываетс€ родной бабушкой главной героини, владеющей всей нужной информацией – именно она попул€рно объ€сн€ет  ейси, что еще со времен нацистской √ермании в детей их рода всел€лс€ демон диббук, который обретает силу с каждым новым переселением. Ќа счастье, возникает человек, который может все это безумие остановить – —едак (√эри ќлдман) соглашаетс€ произвести обр€д экзорцизма и изгнать дь€вола.
 
ћежду этими эпизодами происходит несколько схваток, погонь и сцен, которые не просто напоминают €понские ужастики ’идео Ќакаты (Hideo Nakata) ««вонок» и «“емные воды» и «»згон€ющего дь€вола» ”иль€ма ‘ридкина (William Friedkin), но €вл€ютс€ точной их копией. ƒл€ убедительности обыграно еще несколько хрестоматийных образов: колокольчики, предвещающие звоном беду («Ћовец снов» Ћоуренса  аздана/(Lawrence Kasdan)), ангелоподобный ребенок с т€желым взгл€дом («ќмен» –ичарда ƒоннера /(Richard Donner)), роговицы глаз крупным планом, отражающие потустороннее и неизведанное («√лаз» ƒэвида ћоро (David Moreau) с ƒжессикой јльбой (Jessica Alba) в главной роли), ползающий парализованный (« люч от всех дверей» јйэйн —офтли (Iain Softley) с  ейт ’адсон (Kate Hudson), ну и, конечно, ««еркала» јлександра јджа (Alexandre Aja), вдохновившие авторов «Ќерожденного» на выбор главного проводника нечисти из потустороннего мира. јпофеозом признани€ вторичности стал эпизод с просмотром черно-белой кинопленки, на которой не хватало только колодца и девочки с гладкими длинными черными волосами.
 
 ак известно, кино€зык, состо€щий из приемов воздействи€ на психику человека, изобрел еще јльфред ’ичкок (Alfred Hitchcok), однако при всей универсальности «саспенс» работает только в св€зке с оригинальным образным р€дом и талантливым воплощением. Ќе случайно когда-то обеим верси€м ««вонка» - оригинальной и ремейку - хватило и менее прот€жного нарастани€ ожидани€, чем в классических триллерах, чтобы стать мировым бестселлером и законодател€ми канонов жанра: казалось, авторы вычленили из коллективного бессознательного все самые леден€щие душу образы и вставили в видеор€д, напоминающий технику т. н. subliminal message - 25-го кадра.
 
ќстальные цитируемые «Ќерожденным» триллеры вр€д ли €вл€ютс€ шедеврами, но все их отличает  определенна€ концептуальна€ целостность -  механизмы работают слаженно, подчинены центральной идее и выражаютс€ логично вытекающими из концепта художественными средствами. “ак, в «ќмене» акцентируетс€ контраст невинного облика и бесовского естества, а также нумерологический символизм трех шестерок  - развитие методов подчинено интерпретации библейского сюжета об јнтрихристе и  онце света. ¬ « люче от всех дверей» главным механизмом устрашени€ стало обыгрывание всего старого и ветхого (апофеоз  – ползание парализованного), куда в бегстве от реальности попадает главна€ героин€. ¬ ««еркалах»  страшное не случайно по€вл€етс€ из отражений в зеркалах –  герой сознательно избегал правды о себе, отгоражива€сь иной реальностью… ¬ «Ќерожденном» этой цельности мира нет, как нет и оригинальных образов -  набору цитат и казавшихс€ универсальными приемов не находитс€ оправдани€ в общем контексте.
 
ќсобенно разочаровывает решающа€ сцена экзорцизма, которой не предшествовало ни одного способа справитьс€ с демоном, за счет чего победа выгл€дит легкой, а эмоциональный эффект резко снижаетс€. ћомента вовлечени€ не происходит совершенно – весь фильм зрителю предстоит только одно увлекательное зан€тие: угадывать до ужаса знакомые образы.

 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Grishko
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕазова€ футболка
Ѕоксеры в принт
Ўторы дл€ ванной Magic Lady
ѕостельное белье “айна снов
ѕижама: брюки и блуза Del Fiore
–убашка Strellson
 еды Dino Ricci Trend
ѕальто D`imma
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS
‘утболка с карманом
¬ечернее платье Ashley Brooke
“русики-бикини
 ольцо
„улки Bellissima
’алат
ѕл€жное платье Lascana

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

bob
3 јпрел€ 2010
smile:oops:
bob
3 јпрел€ 2010
посьотреть
јнечка
23 январ€ 2009
я пошла в кино с подружкой 22 числа, мы сели на предпоследний р€д и как только началс€ фильм мы держались за руки. напр€жение было уже с первых минут фильма, было действительно страшно на прот€жении всего фильма, а в один момент мо€ подружка настолько испугалась, что от неожиданности дернула руку и заехала мне по челюсти) если бы € сидела одна € наверное не выдержала и убежала, как эта девушка Ќаст€. € думала либо € сломаю спинку кресла и ногти об ручки или вообще закричу.
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.