ино недели: Ђ—тил€гиї

¬рем€ публикации: 1 январ€ 2009
јвтор: Ќадежда —трелец (—ырых)

ћюзикл
–осси€, 2008
–ежиссер: ¬алерий “одоровский
¬ рол€х: јнтон Ўагин, ќксана јкиньшина, ћаксим ћатвеев, »горь ¬ойнаровский, ≈катерина ¬илкова, —ергей √армаш, ќлег янковский, Ћеонид ярмольник, »рина –озанова, јлексей √орбунов, ≈вгени€ Ѕрик, ќльга —мирнова, яна Ѕуйко
120 мин.

ќбразцовый студент ћэлс (јнтон Ўагин) - участник комсомольского патрул€, который то и дело разгон€ет сборища расфуфыренных танцоров, именующих себ€ "стил€гами". ѕредставители первой советской субкультуры €ростно противопоставл€ют себ€ серой массе - то есть "жлобам", дл€ чего идут на бескомпромиссное перевоплощение: они вызывающе нар€жаютс€, играют выбранные роли "бобов" и "бетси", слушают запрещенную западную музыку и устраивают импровизированные бродвейские вечера с кабаре, оркестрами, танцами и прочими атрибутами буржуйского образа жизни. ¬ результате очередной облавы ћэлс встречает ѕользу (ќксана јкиньшина), которой в клане стил€г отведена роль форменной femme fatale - повадки юной поклонницы всего западного  напоминают все расхожие стереотипы о роковых блондинках. »деологические принципы ћэлса кардинально мен€ютс€ - он покупает у барыг саксофон и разноцветные нар€ды, берет уроки танцев и тайком изучает " амасутру". ѕрежние товарищи отрекаютс€ от него и называют врагом, новые - увлекают в водоворот головокружительных страстей, которые на общем фоне социалистического аскетизма и тотального контрол€ напоминают пир во врем€ чумы.

¬ первом российском музыкальном кино операторска€ работа, свет и постановка номеров отошли на второй план из-за выбора темы -  несмотр€ на то, что драматического действа как такового в картине нет, обыгранный контраст мировоспри€ти€ представителей первой советской субкультуры и тоталитарного общества породил массу вопросов, отсылающих к реали€м той поры. ѕожалуй, лучше бы фильм шел без конкретных дат - зачем-то обозначенный 1955-й год окончательно уводит от метафоричной условности, котора€ могла бы стать самым лучшим объ€снением исторической недостоверности и набивших оскомину штампов, присущих жанру антиутопии.

ѕоверхностное противопоставление "свободных" стил€г и оков тоталитаризма - не главное в этом фильме, за что создател€м, пожалуй, стоит сказать "спасибо".  артина очень четко и однозначно отсылает нас к вневременному поиску свободы, которую создатели став€т в центр мироздани€. ƒл€ каждого эта свобода сво€ -  кому-то важно бежать от душераздирающего в своей убогости послевоенного быта на "Ѕродвей", где стрелки на колготках рисуют черным карандашом, а волосы укладывают клеем, а кто-то скромно носит неброское пальто, на подкладке которого - им€ одного из лучших дизайнерских брендов. Ќо и то, и другое - лишь внешние про€влени€ свободы, которые никак не решают глубоких межличностных проблем - идеальна€ комсомолка  ат€ (≈вгени€ Ѕрик) останетс€ несвободной и в серой униформе, и в нар€дном платье, которое она примерила ради романтического свидани€. Ќеудача в любви и личные комплексы девушки выплескиваютс€ в приступы классовой ненависти - именно поэтому  ат€ стала идейным лидером гонителей стил€г.

 лючевым эпизодом фильма становитс€ приезд из —Ўј ‘реда (ћаксим ћатвеев) - сына дипломата, некогда главного стил€ги, который рассказывает ћэлсу, что на реальном Ѕродвее “ј  никто не одеваетс€ - насто€щие стил€ги предпочитают неброскую роскошь, ведь качество вещи - на ее подкладке, а не снаружи. Ёта проста€ метафора переворачивает мир ћэлса, он отказываетс€ верить в то, что его мечта оказалась бегством в субкультурный рай, который не решает проблем, но лишь помогает обозначить позицию. —толкновение с бытом все расставл€ет на свои места - ненакрашенна€ уставша€ ѕольза, которой так шла роль роковой женщины, родила, и теперь истошно кричит на гостей, праздные гул€ни€ которых мешают ей успокоить ребенка - в ней трудно узнать прежнюю роскошную блондинку...

“аким образом, финальный "марш неформалов" на “верской, объединивший панков-хиппи-готов-эмо и прочих нестандарно мысл€щих молодых людей, - это не просто претензи€ на вневременной характер всего происход€щего, но и демонстраци€ того, что свою песнь свободы будет петь каждое поколение.

Ќедаром в мюзикле "—тил€ги" центральными стали номера под "¬осьмикласницу" и "—кованных одной цепью".

 

 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Luce del Sole
–убашка с принтом
‘утболка с €рким принтом
Ѕоди с принтом
ѕлатье Grishko
“олстовка Grishko
 ардиган
 еды WOZ
Ѕосоножки Anre Tani
“русы Luce del Sole
ѕолусапоги Just Couture
ёбка Rick Cardona
Ѕолеро Aurora Firenze
ћини-юбка
Ѕрюки MELROSE
ќжерелье
“уфли Elong

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.