Кино недели: «День, когда Земля остановилась»

Время публикации: 22 Декабря 2008
Автор: Сергей Степанов

День, когда Земля остановилась / The Day the Earth Stood Still
Режиссер: Скотт Дерриксон
В ролях: Киану Ривз, Дженнифер Коннелли, Джейден Смит, Джон Хэмм, Кейти Бейтс, Джон Клиз

Хелен Бенсон (Коннелли) преподает в Принстоне, с горем пополам воспитывает приемного сына (Смит) и, надо понимать, слывет лучшим в стране астробиологом. Понимать это надо, когда за Хелен приезжают люди из правительства – оказавшись за дверями NASA, она и другие ученые узнают, что через час с небольшим в планету Земля (само собой, в районе нью-йоркского Центрального парка) врежется нечто. Когда нечто решает совершить плавную посадку, Хелен первой встречает посланников из космоса – инопланетянина, которого американские военные тут же подстреливают, и его охранника-робота, который в ответ оглушает всех ультразвуком и вырубает электричество. Через какое-то время из инопланетянина вынимают пулю, заодно счищая с него несколько ведерок слизи, под которой обнаружится кто-то отдаленно напоминающий Киану Ривза. Еще через какое-то время пришелец по имени Клаату в двух словах объясняет министру обороны США (Бейтс), что планета Земля не принадлежит ни Америке, ни остальным землянам, и вежливо просит его отпустить. Потом немного серчает, тырит костюм и бутерброд с тунцом, встречается в “Макдональдсе” с каким-то пожилым китайцем и, наконец, визирует экстренное строительство Ноева ковчега. “Если умрет Земля, погибнут и люди, - объясняет Клаату подрядившейся к нему шофером Хелен. - Если умрут люди, Земля выживет”.

80-миллионный ремейк одноименной sci-fi-классики 1951 года – с некоторых пор обязательная для зимнего кинопроката страшилка, в которой человечеству вроде бы кранты, но в последний момент оно как-то выкручивается. Увы и ах, но располагая такими деньгами и такой сюжетной “рыбой”, создатели декабрьских блокбастеров все чаще сходятся на том, что остальное приложится – и раз за разом ошибаются. “День, когда Земля остановилась” Скотта Дерриксона в этом смысле – венец коллективных усилий.

Для начала этот фильм может похвастаться выдающимся в своей нелепости кастингом. Джон Клиз тут нобелевский лауреат, Кейти Бейтс отчаянно суетится, напоминая скорее продавщицу хот-догов, чем министра, Джон Хэмм из телесериала “Mad Men”, джеймсбондовской фактуры мужчина, кажется, сам не понял, зачем его сюда позвали, а сын Уилла Смита все время ноет. Дженнифер Коннелли ничего ужасного не творит, но и какой-то очевидной пользы от нее нет; ее основная актерская задача – не моргать своими большими зелеными глазами, когда в них смотрят большие карие глаза Киану Ривза.
Мотивация героев, мягко говоря, хромает – одного из героев возвращают в кадр после часового отсутствия и практически тут же убивают. Продакт-плейсмент бесстыж даже по российским меркам. Сюжетный конфликт можно было бы назвать злободневным, если бы авторы пошли чуть дальше его формулировки. Самый впечатляющий спецэффект – пустынный Манхэттен – сюда перекочевал из прошлогодней “Я – легенды” (в свою очередь, стащившей его у Кэмерона Кроу). Все остальные – ну да, ну да, но, скажем, у Бекмамбетова получается едва ли хуже.

Единственный, к кому придраться сложно, это, как ни удивительно, Ривз. Поступки Клаату объясняются совсем уж пунктиром, но как раз в его случае это несущественно: Киану держится с достоинством векового дуба и обходится словарным запасом Эллочки-людоедки: “Да”, “Нет”, “Я не знаю”, “Я попробую”. Так возьмем же с него пример. Видно ли, куда потратили 80 миллионов? Да. Станет ли этот ремейк самостоятельной sci-fi-классикой? Нет. Дождемся ли мы еще хотя бы одного фильма-катастрофы уровня “Армагеддона”? Я не знаю. Идти ли на “Землю” в кино? Попробуйте.

 

 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
seewrite
28 Декабря 2008
класний фильм
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.