Кино недели: Сжечь после прочтения

Время публикации: 1 Октября 2008
Автор: Сергей Степанов
«Сжечь после прочтения»
«Сжечь после прочтения»
«Сжечь после прочтения»
«Сжечь после прочтения»

Сжечь после прочтения / Burn After Reading
Режиссеры: Джоэл Коэн, Итан Коэн
В ролях: Джордж Клуни, Фрэнсис Макдорманд, Джон Малкович, Тильда Суинтон, Брэд Питт

Многоопытного выпускника Принстона, носящего вместо галстука бабочку и служащего аналитиком в ЦРУ Осборна Кокса (Малкович), увольняют за пьянство - Кокс отчаянно сквернословит, считает себя жертвой политических интриг, а вернувшись домой, сообщает жене, что будет писать мемуары. Для работающей детским врачом холодной женщины Кэти (Суинтон) это становится последней каплей - миссис Кокс решает подать на развод, но для начала выудить из компьютера мужа информацию о его финансовых активах. Кэти спит с женатым на детской писательнице сексоголиком Гарри (Клуни), у которого есть служебный пистолет, очаровательное хобби (о котором умолчим, дабы не портить сюрприз) и еще несколько любовниц. В их число неожиданно для самой себя попала не очень молодая и не очень красивая Линда (Макдорманд), сотрудница фитнес-клуба, в котором трудится инструктором мелированный болван Чед (Питт) и случайно обнаруживается записанный Кэти диск, где вроде бы есть что-то поинтереснее банковских счетов. Чед и Линда решают прикинуться добрыми самаритянами, вернув диск хозяину за скромное вознаграждение в 50 тысяч долларов - Линде позарез нужны деньги на четыре вида пластических операций, а Чеду, похоже, просто понравилось имя Осборн Кокс. В кадре также появляются Клэр Дэйнс и премьер-министр РФ, а лучшие моменты картины (их два) разделят играющие цээрушников Дэвид Раше (инспектор Следж Хаммер из культового сериала «Кувалда») и Джей Кей Симмонс (один из лучших в Голливуде эпизодических актеров).

Все знали, что первая после «оскаровского» триумфа работа братьев Коэн - кино показательно несерьезное. Во-первых, смена обстановки - их традиционный метод, а ничего мрачнее «Старикам тут не место» они, определенно, не снимали. Во-вторых, это первый фильм Коэнов за 18 лет, к которому не приложил руку оператор-виртуоз Роджер Дикинс (справедливости ради, его пост тут занял другой добрый молодец Эммануэль Любецки). Последние сомнения отпали, когда были обнародованы промо-карточки снявшихся в фильме голливудских тяжеловесов в стилистике «тупой и еще тупее». И, наконец, кто бы осмелился попенять Коэнам - умницам, гениям и хроническим аутсайдерам бокс-офисов - на охоту срубить шального бабла по горячим следам большого и заслуженного успеха.

Тем отраднее, что одним лишь звездным балаганом «Сжечь после прочтения» не ограничился. Как и в «Старикам тут не место», основная мысль тут вертится вокруг того, насколько измельчал и осатанел род людской. Как и многие другие фильмы братьев, этот украшает роскошная галерея второстепенных персонажей: крадущие шоу цээрушники, плохо говорящий по-английски мексиканец, противный пластический хирург, выдающийся артист Ричард Дженкинс, наконец. Как и всегда с Коэнами, не позавидуешь тем, кому придется смотреть их кино в дубляже. Диалоги, отдельные реплики, интонации, вообще сценарий - равных по этой части им найдется немного. По воспоминаниям Джеффа Бриджеса, Чувака из «Большого Лебовски», в написанный Коэнами текст невозможно было вставить ни «бе», ни «ме» - до того все было точно, четко и здорово. Половина диалогов «Фарго» состояла, если помните, из повторяемого на все лады «ага». Хватает подобного и здесь - от «shit»-шторма в исполнении Питта до «fuck»-фейерверка из уст Малковича.

И надо сказать, что при всем блеске каждого из актерского созвездия Малкович тут, как ни крути, главный. Его финальный выход с топором, стаканом и программной речью - ответ на все поставленные картиной вопросы. Его дальнейшая судьба - неумолимый диагноз всем, кто их услышал.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.