Кино недели: Век помрачения

Время публикации: 25 Сентября 2008
Автор: Сергей Степанов
«Век помрачения»
«Век помрачения»
«Век помрачения»
«Век помрачения»

Век помрачения / L'Age des tenebres
Режиссер: Дени Аркан
В ролях: Марк Лябреш, Сильви Леонар, Диана Крюгер, Руфус Уэйнрайт

Жан-Марк (Лябреш) - невзрачный госслужащий, занятый в бюрократической машине канадской провинции Квебек. На работу он ездит, пересаживаясь с автомобиля на электричку, а потом еще и на метро (отчего все время опаздывает). В обязанности его входит терпеливо выслушивать жалобы земляков-монреальцев (один из них потерял в автокатастрофе обе ноги, а теперь должен компенсировать правительству ущерб, нанесенный светофору) и посещать различной степени кретинизма тренинги для персонала. Дома - не лучше: ни на секунду не расстающаяся с мобильным телефоном жена-риэлтор (Леонар) и безразличные ко всему, кроме плеера и плейстейшн, дочки-школьницы. Как и надлежит безропотной офисной крысе, Жан-Марк спасается снами и видениями преимущественно эротического содержания: в них у него есть участливая герлфренд-кинозвезда (Крюгер) и всегда готовая снять трусы поклонница-журналистка, а стерву-начальницу люто пялят здоровые негры из какого-то африканского племени. Из снов, впрочем, приходится возвращаться в унылую действительность, где слово «негр» категорически запрещено (надо говорить: «экваториального происхождения»), а единственный способ насолить начальнице - выйти покурить (это, разумеется, запрещено тем более).

Один из главных кинодеятелей Канады вообще и Квебека в частности, Дени Аркан («Закат Американской империи», награжденное «Оскаром» за лучший иностранный фильм «Нашествие варваров») снял в этот раз антиутопию, своеобразную лайт-версию «Бразилии» Терри Гиллиама. В оборот взяты и популярные сюжеты телевизионных хроник, и провинциальные проблемы всамделишного Квебека, и разговорчики из собственных картин на ту же тему: то, что было хорошо, а теперь плохо, станет еще хуже. Фильм, впрочем, не только язвительный (высмеивается в числе прочих «Властелин колец»), но и довольно смешной (в какой-то момент пародируется еще и эпизод из «Килл Билла»).

Назначенный олицетворять собой всю скорбь квебекского народа Лябреш в свою очередь дико похож на героя Уильяма Х. Мейси из «Фарго» братьев Коэн - только Жана-Марка, в отличие от Джерри, никаким оптимизационным решением не осеняет. И чем ближе к реальности становятся его сны, тем сильнее сгущает краски Аркан - в какой-то момент его драмеди грозит окончательно избавиться от комедийной доли, но тут очень кстати оказываются две незадачи, роднящие Квебек и Россию: дураки и дороги. В конечном счете место в сюжете найдется даже чему-то отдаленно патриотическому - блестящему выходу грандиозного квебекского певца Руфуса Уэйнрайта.

Также в прокате:

Мамма Миа! / Mamma Mia!
Режиссер: Филлида Ллойд
В ролях: Мерил Стрип, Пирс Броснан, Колин Ферт

Очень успешная адаптация очень успешного мюзикла по мотивам шлягеров очень успешной группы ABBA. Над Грецией безоблачное небо, именитые артисты задорно пляшут и дурно поют, Мерил Стрип метит на 22-ю в своей славной карьере номинацию на «Золотой глобус».



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.