Кино недели: Право на убийство

Время публикации: 19 Сентября 2008
Автор: Сергей Степанов
«Право на убийство»
«Право на убийство»
«Право на убийство»
«Право на убийство»

Право на убийство / Righteous Kill
Режиссер: Джон Эвнет
В ролях: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Карла Гуджино, Кертис Джексон

Два пожилых нью-йоркских копа (глубокий вдох - Де Ниро и Пачино), шутя шуточки, расстреливают картонных человечков. Один из напарников на досуге обыгрывает всех в шахматы, другой - расстреливает теперь уже всамделишных гадов, как-то избежавших кары правосудия: грубияна сутенера, педофила священника, неубиваемого русского (Олег Тактаров, кто ж еще?). На очереди - кидающий понты и торгующий наркотиками негр (Джексон, более известный как 50 Cent), на хвосте - два копа помоложе (Джон Легуизамо с голосом точь-в-точь как у Стива из «Секса в БГ» и Донни Уолберг, брат Марка, солист реанимированного прото-бойз-бенда New Kids on the Block). Кроме того, в кадре регулярно появляется женщина-коп (Гуджино), которую заводит, когда ее любовник - один из наших героев - нападает на нее из темноты или избивает какого-нибудь злодея. В концовке будет twist уровня третьеразрядного триллера, а заодно вроде как римейк известной сцены из «Схватки» Майкла Манна.

Невозможно избавиться от подозрения, что артист Пачино режиссеру Эвнету когда-то круто задолжал - как еще объяснить, что он у него забыл во второй картине подряд, притащив теперь еще и Де Ниро? Так или иначе, разжившись услугами двух величайших актеров своего поколения, режиссер сослужил дурную службу и им, и всем остальным. Актерам - потому что, столкнувшись тут лбами, Де Ниро с Пачино вмиг напомнили, как безнадежно буксуют их некогда блистательные карьеры на протяжении последних лет десяти. Истории - поскольку ни мудростью Фрэнсиса Форда Копполы («Крестный отец-2»), ни талантом Манна Эвнет не наделен, так что голливудские колоссы тут не трудятся, а тупо подпирают мало кому интересную сценарную конструкцию. Ну и зрителям - мы-то надеялись на бенефис, а что получили? Унылое отбывание номера, усталый круг почета, остроты на уровне «Он у нас бешеный бык» или «Они у нас как Леннон и Маккартни».

С другой стороны, надеялись на что-то только очень большие оптимисты. Прошлогодний фильм Эвнета, «88 минут» с Пачино же, был фантастически глупой и неряшливой бессмыслицей, предыдущий вышел еще тогда, когда Де Ниро выбирал нормальные роли, а между ними сплошной телевизор - что ж, понятно хотя бы, откуда такие глубокомысленные диалоги. По меркам режиссера (и современного Голливуда вообще) «Право на убийство» не самый плохой триллер (хотя как криминальная драма он совсем никуда не годится). Но почему Роберт? Но почему Эл? И почему Роберт с Элом, почему не Скорсезе?



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.