Кино недели: На краю рая

Время публикации: 1 Сентября 2008
Автор: Сергей Степанов
«На краю рая»
«На краю рая»
«На краю рая»
«На краю рая»

На краю рая / Auf der anderen Seite
Режиссер: Фатих Акин
В ролях: Баки Даврак, Нургюль Ешильчай, Нурсель Кезе, Тунджель Куртиз, Патриция Циолковска, Ханна Шигулла

Нехат (Даврак) - живущий в Бремене и рассказывающий молодым немцам про Гете профессор, молодой турок. У него есть отец (Куртиз) - турок пожилой, сильно пьющий, но охочий и до женской красоты. У него есть сожительница (Кезе), у которой есть дочь (Ешильчай), у которой есть герлфренд (Циолковска), у которой есть мать (Шигулла). Кто-то из них сядет в тюрьму, кто-то сменит работу, кто-то умрет, а кто-то найдет новую жизнь. Почти все рано или поздно окажутся в солнечном Стамбуле.

Пересказывать сюжеты фильмов немецкого турка Акина («Быстро и без боли», «Головой о стену») - дело на редкость неблагодарное, и вовсе не из-за риска испортить интригу. Напротив, на бумаге его истории - нагромождение ироний, ухмылок и превратностей судьбы, какой она обычно представляется производителям телевизионных «мыльных опер». Случай Акина - особенный: какими бы ни были вписанные им в сценарий повороты, важнее всего видеть, как он с ними работает, дорвавшись до съемочного руля. Акин - отменный рассказчик (сценарий «На краю рая» награжден призом Канн), но режиссер он, кажется, и вовсе гениальный.

Сложно сказать, что ему удается лучше всего. То ли работа с актерами, из которых здесь известна только Шигулла, одна из любимиц Фассбиндера; все остальные лица видишь впервые - но запоминаешь очень надолго. То ли завидная и так свойственная режиссеру достоверность - и это при охапке вроде бы существенных сюжетных линий, на зависть Иньярриту сливающихся в одну, действительно важную. То ли интонация и динамика, с которой раскручивается эта история и растягиваются особенно удачные кадры. То ли тонкое и точное обращение с декоративными на первый взгляд деталями - взять хотя бы камео гроба, без которых этот фильм был бы совсем другим.

Но, по-моему, дороже всего в картинах Акина кое-что еще - то, что даже смерть в них не бывает безнадежной; в них есть боль и отчаяние, но есть и свет, и человеколюбие, и какая-то своя высшая справедливость. Этот режиссер никогда не промышляет дешевыми трюками: не выдавливает слезу и не норовит повозить мордой по грязи. В пику отдельным голливудским визионерам, Акин не ищет легких путей - из раза в раз снимая в принципе одно и то же, он, однако, работает не по схеме, но честно и последовательно соблюдая законы авторского, серьезного, большого кино. Каковым его «На краю рая» и является - безо всяких оговорок.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.