Кино недели: Хеллбой-2: Золотая армия

Время публикации: 1 Августа 2008
Автор: Сергей Степанов
«Хеллбой»
«Хеллбой»
«Хеллбой»
«Хеллбой»

Хеллбой-2: Золотая армия / Hellboy II: The Golden Army
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Рон Перлман, Сельма Блэр, Люк Госс

1955 год, Рождество. Маленький мальчик с рогом и красной рожей обещает почистить зубы, если папа-профессор (Джон Херт) прочитает ему сказку на ночь. В сказке фигурируют оружейных дел мастер Гоблин, хорошие и плохие эльфы, а также собственно Золотая армия - 4900 неуязвимых и непобедимых солдат из драгметаллов. «Ни фига себе, - законным образом изрекает мальчик. - Но это же всего лишь сказка?» «Придет время - узнаешь», - обещает ему мудрый папа. После чего действие переносится в наши дни, в просторные подвалы сверхсекретной государственной организации по усмирению монстров и конкретно в служебную квартиру заматеревшего Хеллбоя (Перлман) с аккуратно подпиленным рогом и его пожароопасной герлфренд Лиз (Блэр) с пошаливающими гормонами. Лиз катит на Хеллбоя за то, что тот не моет посуду, начальство - за чересчур вольное обращение с понятиями «сдержанность» и «субординация», а тут еще появляются газообразный робот с немецкой фамилией и белокурый эльф (Госс) с дурными намерениями. Хеллбой вынужден расчехлить пушку с ласковым никнеймом «Большой малыш», есть новости на тему малышей и у Лиз.

Второй «Хеллбой» стартовал в мировом прокате лучше первого (и любого другого фильма дель Торо, признанного после «Лабиринта Фавна» одним из главных визионеров современного кинопроцесса), но уже через неделю попал под каток «Темного рыцаря» и свой 85-миллионый бюджет пока не окупил. Это представляется большой несправедливостью как минимум по двум причинам. Во-первых, «Хеллбой» «Рыцаря» практически ничем не хуже, а, во-вторых, мало кто в теперешнем Голливуде осваивает гигантские бюджеты с таким чувством, толком и расстановкой, как поступил в обозреваемом случае 43-летний мексиканец.

Теперь окончательно ясно, что главный козырь дель Торо - это его умение обращаться с деталями: сюжетными, техническими или сугубо украшательскими. «Хеллбой» сияет и переливается, как новогодняя елка на балу у Сатаны: отовсюду лезет, летит и ползет какая-то нечисть, грудной младенец оказывается опухолью, но ощущение праздника все равно не покидает. Низкий поклон оператору Гильермо Наварро («Оска» за «Лабиринт Фавна»), спасибо Перлману (за неотразимый гедонизм титульного героя) и Блэр (за то, что красивая), ну и бурные аплодисменты режиссеру - за детали и их количество.

В самом деле, как можно всерьез ругать фильм, в котором в одной из важных сцен звучит песня Eels, а в самой смешной нестройный мужской дуэт исполняет шлягер Барри Манилова? И как сопротивляться обаянию Хеллбоя - хама, тугодума и неисправимого романтика, который любит кубинские сигары, котов и детей и ни в коем случае не допустит жестокого с ними (и теми, и другими, и третьими) обращения? А что до кассовых сборов, то они у дель Торо еще будут - совсем недавно мексиканцу доверили экранизировать «Хоббита».

The Rolling Stones: Да будет свет / Shine A Light
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Мик Джаггер, Кит Ричардс, Чарли Уоттс, Ронни Вуд

Всем режиссерам режиссер, шустрый и смешной коротышка Марти (Скорсезе) готовится снимать концерт своей любимой группы The Rolling Stones (Джаггер, Ричардс, Уоттс, Вуд), которая по такому случаю согласилась сыграть в крохотном по своим меркам бродвейском зале Beacon Theatre. Скорсезе пытается выудить из Джаггера список песен и не спалить его пиротехникой во время шоу (связь между успехом первой задачи и исполнением второй не выявлена), Ричардс ни на секунду не выходит из образа, в котором пребывает всю жизнь, Уоттс дает дельные советы, Вуд ухмыляется, все пожимают руки Биллу Клинтону, который приходит с женой и тещей. Потом 42-й президент США скажет: «Леди и джентльмены, The Rolling Stones!», обладатель семи номинаций и одной премии «Оскар» гавкнет: «Первая песня!», самая успешная на планете рок-группа заиграет «Jumpin' Jack Flash», а зрителю захочется не то вжаться в кресло, не то повыше из него выпрыгнуть.

Документальное кино про музыку, которым так славится великий американский режиссер Мартин Скорсезе («Последний вальс», «Нет пути назад»), тут заканчивается, не начавшись: после дико эффектного перехода от потешных закулисных съемок к крупному плану гитары Ричардса «Да будет свет» перестает быть фильмом и становится концертом. О таком можно было бы сказать что-нибудь в духе «не хуже настоящего», но я бы пошел еще дальше: многие ли шоу можно лицезреть с 18 VIP-мест, занятых операторами уровня Р. Ричардсона («JFK», «Авиатор», оба «Килл Билла»), Э. Любецки («Сонная лощина», «Дитя человеческое») или Р. Элсвита («Нефть»)? Плюс мастерский монтаж, отличные перебивки архивными интервью и искренний, совершенно мальчишеский энтузиазм, который прет на протяжении этих двух часов из влюбленного в группу Скорсезе. Плюс сами «роллинги» - все еще способные поставить на уши и вылечить от скепсиса любую аудиторию - и их гости: Бадди Гай, Кристина Агилера, Джек Уайт из The White Stripes.

В конечном счете, в восторге остаются и поклонники The Rolling Stones (под занавес звучит убойная связка из «Brown Sugar» и «Satisfaction»), и любители Скорсезе (самая последняя сцена что-то напомнит всякому, кто видел «Славных парней»). Но и всем остальным просмотр «Да будет свет» едва ли повредит: матчасть редко преподают с таким задором.

Также в прокате:

Мумия: Гробница императора драконов / The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor
Режиссер: Роб Коэн
В ролях: Брендан Фрейзер, Джет Ли, Мишель Йео


Третья часть приключенческой франшизы: минус Рэйчел Вайс, плюс китайцы.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.