Кино недели: объекты желания

Время публикации: 3 Июля 2008
Автор: Сергей Степанов
«Особо опасен»
«Особо опасен»
«Особо опасен»
«Особо опасен»

Особо опасен / Wanted
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Джеймс Макэвой, Анджелина Джоли, Морган Фримен

Неприятного вида мужчина попадает под обстрел снайперов из здания напротив, бежит спасаться в лифт, где совершает хитрое дыхательное упражнение, и несется уже в обратную сторону - чтобы зависнуть в воздухе и совершенно в духе «матричного» Нео снайперов замочить. Тем временем небольшого роста офисный лузерок Уэсли Гибсон (Макэвой) ненавидит свою работу, толстую начальницу, визгливый голос сожительницы и предателя-приятеля, который ее периодически пялит в его же, Уэсли, дрянной квартирке. В «Гугле» про него ни строчки, на банковском счету не осталось и двадцатки, ну а хуже всего то, что Уэсли никак не может найти смысл жизни. Зайдя в аптеку за таблетками от приступов паники, юноша встречает вооруженного до зубов ангела (Джоли), который немедленно защитит его от злоумышленника, прокатит с ветерком, а на следующее утро даст слово нешуточных намерений негру (Фримен), который расскажет и про смысл жизни, и про то, чем закончились приключения летающего мужика.

Судя по отзывам русскоговорящих критиков и рядовых зрителей, существенный вопрос к этому фильму один - каким образом русский выскочка Бекмамбетов дебютировал в Голливуде со 100-миллионным бюджетом, лучшей в мире женщиной на афишах и чуть ли не полным контролем над всеми стадиями производства. Режиссер говорит, что сам не знает, и давайте верить ему на слово: после долгожданных успехов в области футбола, хоккея и эстрады маленькой победой отечественного кинематографа Россию не удивить. Хотя не такая уж она и маленькая - в конце концов, «Особо опасен» стартовал в американском прокате лучше всех других фильмов с участием Анджелины Джоли.

Джоли говорит, что роль в «Wanted» ей была необходима как отдых от драм - после смерти собственной матери, после героической роли в «Могучем сердце», после съемок у Иствуда. Что правда, то правда: у Бекмамбетова актриса произносит три с половиной связные реплики и, хотя это воля и разум ее героини отвечают тут за всю как бы драматическую линию, скорее придуривается, нежели играет. Влюбленные в Анджелину должны быть довольны: автомобили (в диапазоне от роскошного красного спорт-кара до раздолбанной «копейки») она водит еще быстрее, чем в «Мистере и миссис Смит», бровью поводит еще неотразимее, чем в «Александре», а съемки ее со спины еще лучше (гораздо лучше), чем в «Беовульфе».

В остальном все не столько круто, сколько весело. С одной стороны - довольно идиотский и, очевидно, вторичный сценарий, некоторые строчки которого (вроде единственной на два часа типа сексуальной сцены) как будто приписаны школьником. С другой - масса смешных деталей: ткацкий станок в роли гласа судьбы, по-всякому летающие пули и актер Хабенский в шапке и с крысой. Только ленивый не провел параллели между «Wanted» и «Матрицей», всякий заметил, что история путешествия из грязи в князи позаимствована из «Бойцовского клуба», однако странно, что никто не вспомнил выдающийся российский боевик «Охота на пиранью» - налицо и идеологическое, и (в одной из финальных сцен) визуальное сходство. Вот так, на стыке дорогих спецэффектов, избитого сюжета и пленительного кретинизма, делаются вполне грандиозные экшны. Теперь - и русскими фильммейкерами.

В долине Эла / In The Valley Of Elah
Режиссер: Пол Хэггис
В ролях: Томми Ли Джонс, Шарлиз Терон, Сьюзан Сарандон, Джош Бролин

Отставной вояка Хэнк (Джонс) живет с женой (Сарандон) и ворохом безобидных армейских привычек: штаны должны быть сложены вот так, туфли надо ставить вот сюда, а разговаривать с женщиной, не надев поверх майки рубашку, нельзя - даже если рубашка мокрая. Когда-то у Хэнка было еще и два сына, но старший погиб во время военных учений, а младший, едва вернувшись из Ирака, куда-то пропал. Хэнк приезжает на армейскую базу, откуда предположительно ушел в самоволку сын, но вскоре выясняется, что расследовать надо не дезертирство, а убийство, что от военных помощи не будет, а из полицейских на человека похожа только неправдоподобно красивая брюнетка (Терон) - и что подозревать в преступлении придется самых славных малых.

«В долине Эла» - последний из взятых в российский прокат фильм недавнего «оскаровского» пула (на приз за лучшую мужскую роль номинировался Томми Ли Джонс). Почему это случилось только сейчас, неясно, но жаловаться грех - из доброй дюжины вышедших в Америке прошлой осенью фильмов про войну и так далее, всяких там «Королевств» и «Версий», картина Пола Хэггиса, безусловно, самая сильная. Канадец Хэггис («Столкновение») известен в первую очередь как сценарист - это он поучаствовал в недавнем перерождении «бондовской» франшизы, это он выступает в последние годы в связке с Клинтом Иствудом. И Хэггиса-сценариста, и Хэггиса-режиссера отличает не столько класс, сколько порядок: все на своих местах, тема изложена правдиво и подробно, собственные попытки скатиться в пошлость аккуратно вырезаны при монтаже. Некоторое недоумение вызывает разве что количество пересечений с коэновским «Старикам тут не место»: один и тот же (блестящий) оператор Роджер Дикинс, одна и та же съемочная степь, те же Джонс с Бролином, те же второстепенные актеры в тех же эпизодических ролях.

На откровение, в отличие от «Стариков», фильм не тянет, но назвать его рядовым или излишне морализаторским не поворачивается язык. Это бесспорная заслуга Томми Ли Джонса, заслуженные морщины которого придают дополнительную глубину и крепкому сценарию, и непростому конфликту, и даже вопросу о том, как надо вешать американский флаг. По словам Хэггиса, одобрению проекта продюсерами немало поспособствовал тот же Иствуд, которому роль Хэнка предлагалась изначально. Согласись Клинт не сниматься, но снимать «В долине Эла», из него могло бы получиться великое кино. Но Иствуд предпочел снимать Джоли - и кто его за это упрекнет. А кино Хэггиса - просто хорошее.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.