Новое кино: «Американец»

Время публикации: 2 Сентября 2010
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Американец / The American

★★★★☆
Режиссер: Антон Корбайн (Anton Corbijn)
В ролях: Джордж Клуни (George Clooney), Виоланте Плачидо (Violante Placido), Текла Рютен (Thekla Reuten), Паоло Боначелли (Paolo Bonacelli), Йохан Лейзен (Johan Leysen)


Явно уставший убивать американский киллер (Клуни) залегает на дно в живописной итальянской глухомани – предварительно выслушав наставления заказчика (Лейзен) о том, что заводить друзей человеку его профессии ни в коем случае не стоит. Само собой, через пару дней их у американца будет сразу двое – не по годам любопытный священник (Боначелли) и неправдоподобно красивая проститутка (Плачидо). В последнюю он, задумчиво собирая винтовку для коллеги-наемницы (Рютен), и вовсе решает влюбиться – что, как сообщит первая же сцена фильма, для девушек чревато.

Если допустить, что скупой вердикт “style over substance” нуждается в подробном объяснении, то ничего нагляднее и эффектнее “Американца” нам, скорее всего, уже не покажут. Второй фильм титулованного фотографа Корбайна в этом смысле – естественное продолжение первого, но если рок-н-ролльный байопик “Контроль” о певце из Joy Division от дефицита глубины заметно страдал, то дзенский триллер об американском киллере в итальянской глубинке – не менее явно выигрывает.

Корбайну ни к чему обижаться на повсеместные аналогии, продиктованные его основной профессией: если “Американец” – фотовыставка, то она очень хорошая. А как иначе: красивая “картинка” (интересно, зачем Корбайну оператор), красивая Италия, нереально красивая дочка комиссара Каттани (и где ее столько лет прятали?), ну и традиционно красивый Клуни, активно демонстрирующий костюмы от Ermenegildo Zegna и свой бесценный дар даже самую жалкую банальщину проговаривать таким голосом и с таким лицом, что невольно проникаешься уважением к сказанному (типа “Я вряд ли так уж интересен Богу, святой отец”).

Все претензии к фильму, в общем, понятны. От первоисточника – романа англичанина Мартина Бута (Martin Booth) – остались рожки да ножки, диалоги тут еще хуже, чем у снятого на похожую тему и в схожем отстраненно-самурайском стиле прошлогоднего Джармуша (где их, строго говоря, вообще не было), да и фильм в целом – не столько кино, сколько дорогой набор виньеток. Местами удачных (кадры из “Однажды на Диком Западе”), местами спорных (более или менее все, что касается бабочек), а кое-где и раздражающих (бессовестно слизанные у того же Джармуша бытовые фиксации героя).  

Заменив фактурного негра голливудским секс-символом (и подпустив глянца в выразительные постельные сцены), Корбайн попытался пересказать популярный сюжет о хорошо декорированном искуплении (см. “Залечь на дно в Брюгге”) языком Антониони – и надо ли удивляться, что тему не раскрыл. Зато – по-видимому, нечаянно – затронул другую, так любимую Майклом Манном (Michael Mann), патентованная “холодность” которого в сравнении с режиссерским стилем Корбайна – тайфун страстей. Оставьте в покое диалог культур и спасение души – если у “Американца” в принципе есть содержание, то он про человека на работе.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Легинсы
Трусы Befree
Трусы-стринги
Лоферы La Coleccion
Классическая рубашка
Платье
Куртка
Повседневные брюки
Ювелирные колье Art Silver
Короткое платье
Бюстгальтер Infinity Lingerie
Туфли GABOR
Очки солнцезащитные Givenchy
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Бикини
Туника
Комбинезон джинсовый Kiss Pink

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.