«Оскар-2008»: игра в классики

Время публикации: 21 Февраля 2008
Автор: Сергей Леонов
Кейт Бланшетт, "Золотой Век"
Кейт Бланшетт, "Золотой Век"
Кейт Бланшетт, "Золотой Век"
Кейт Бланшетт, "Золотой Век"
Первостатейный юридический триллер «Майкл Клейтон». Очень славный инди-ромком «Джуно». Очаровавший, кажется, всех «пиксаровский» мультик «Рататуй». Красивая и умная экранизация «Искупления» «букеровского» лауреата Иэна Макьюена. Красивый и кровавый мюзикл «Суини Тодд». Наконец, безотлагательно - и справедливо - причисленные к священному лику классики «Нефть» и «Старикам тут не место». Это не просто список новых фильмов, рекомендованных нами к скорейшему просмотру, это еще и пулеметная очередь из аргументов в пользу того, что нынешний «оскаровский» пул - сильнейший за много лет.

В это воскресенье, 24 февраля, в голливудском театре «Кодак» в 80-й раз раздадут премии «Оскар». Кинообозреватель FashionTime спешит поделиться своими соображениями и прогнозами по поводу основных номинаций предстоящей церемонии.


Лучшая женская роль второго плана

Номинанты: Кейт Бланшетт («Меня здесь нет»), Руби Ди («Гангстер»), Сирша Ронан («Искупление»), Эми Райан («Прощай, детка, прощай»), Тильда Суинтон («Майкл Клейтон»).
Заслужила: Пожалуй, лучшая актриса своего поколения, Бланшетт здесь - вне конкуренции. Натянув на себя одну из шести придуманных режиссером Тоддом Хейнсом личин рок-идола Боба Дилана, Кейт начисто переиграла и пятерых мужчин-партнеров по фильму, и всех соседок по «оскаровской» номинации.

Получит: Бланшетт уже прибрала к рукам «Золотой глобус», а ансамбль актеров-победителей двух главных голливудских кинопремий редко совпадает на 100%. Поскольку имена триумфаторов в трех других номинациях особых сомнений не вызывают, уместно делать ставки на нервозную мамашу Райан или негритянскую бабулю Ди. И все-таки победа должна остаться за Бланшетт.

Обижена: Кэтрин Кинер уже дважды уходила из театра «Кодак» ни с чем, а за роль в «Into The Wild» (в небесспорном русском переводе - «В диких условиях») не получила даже номинации.

Лучшая мужская роль второго плана

Номинанты: Кейси Аффлек («Убийство Джесси Джеймса»), Хавьер Бардем («Старикам тут не место»), Филип Сеймур Хоффман («Война Чарли Уилсона»), Хэл Холбрук («В диких условиях»), Том Уилкинсон («Майкл Клейтон»).
Заслужил: Двух мнений быть не может - это перевоплотившийся стараниями братьев Коэн в невозмутимое, безотносительное и совершенное зло испанский красавец Бардем.

Получит: В таких случаях говорят, что фавориту может воспрепятствовать только чудо. Так вот, Бардему не помешает даже оно.

Обижен: Существующий в этой номинации расклад не изменил бы никто, но коллега Бардема по съемочной площадке «No Country For Old Men» Томми Ли Джонс его бы, пожалуй, украсил.

Лучший дизайн костюмов

Номинанты: «Через Вселенную», «Искупление», «Золотой век», «Жизнь в розовом цвете», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»
Заслужила: Эту категорию не причислишь к числу ключевых, но было бы странно обойтись без нее на страницах FashionTime. Здесь хочется отметить дважды «оскароносную» Коллин Этвуд за зоркость дизайнерского взгляда на кроваво-туманную готику «Суини Тодда».

Получит: Номинируемая в четвертый раз Александра Бирн имеет неплохие шансы разжиться, наконец, первым «Оскаром» - дворцовый антураж «Золотого века» к этому располагает не меньше, чем неотразимый вид Кейт Бланшетт.

Обижена: Обделяемая академиками на протяжении без малого 40 лет (5 номинаций, последняя из которых случилась аж в 1989-м, и ни одной победы), Патриция Норрис - за «Убийство Джесси Джеймса».

Лучшая музыка к фильму

Номинанты: «Искупление», «Бегущий за ветром», «Майкл Клейтон», «Рататуй», «Поезд на Юму».
Заслужил: Это тоже не главная из номинаций, но поскольку автор этих строк привык обозревать музыку, то редкий комплимент в адрес Марко Белтрами, оказавшегося для режиссера Джеймса Мэнголда («Поезд на Юму») кем-то вроде Эннио Морриконе для Серджо Леоне, лишним не будет.

Получит: Безопасный и, в общем, нестыдный выбор - Дарио Марианелли за «Искупление».

Обижен: Если бы не крючкотворство академиков, нашедших формальный повод придраться к композитору музыки для «Нефти» Джонни Гринвуду, гитарист Radiohead не знал бы себе равных.

Лучшая операторская работа

Номинанты: «Убийство Джесси Джеймса», «Искупление», «Старикам тут не место», «Скафандр и бабочка», «Нефть».

Заслужил:
Теперь уже семикратный «оскаровский» номинант Роджер Дикинс, упомянутый здесь дважды, за «Убийство Джесси Джеймса» и «Старикам тут не место», и оба раза - по делу.

Получит: Сбрасывать со счетов обладателя двух «Оскаров» Януша Камински («Скафандр и бабочка») не стоит ни в коем случае, но фаворит все-таки Дикинс - с «No Country For Old Men».

Обижен: Будь академики смелее, тут вполне мог оказаться Квентин Тарантино, блестяще дебютировавший в амплуа оператора в «Доказательстве смерти».

Лучший оригинальный сценарий

Номинанты: «Джуно», «Ларс и настоящая девушка», «Майкл Клейтон», «Рататуй», «Дикари».

Заслужила:
Бывшая стриптизерша Дьябло Коди - за нехитрый, но работающий без единого сбоя сюжет «Джуно».

Получит: «Джуно» и получит, хотя у «Майкла Клейтона» есть шанс на «утешительную» номинацию (победа в еще шести, где фильм упомянут, ему явно не светит).

Обижен: И снова обидно за Тарантино, всякий сценарий которого будет куда изобретательнее сюжета «Рататуя». Отдельного упоминания достоин сценарий к ирландскому инди-мюзиклу «Once».

Лучший адаптированный сценарий

Номинанты: «Искупление», «Вдали от нее», «Скафандр и бабочка», «Старикам тут не место», «Нефть».

Заслужил:
Тут впору разорваться между «Нефтью», «Стариками» и «Искуплением», но сценарист последнего Кристофер Хэмптон отличился, пожалуй, все же больше признанных умниц Андерсона и Коэнов - до того просто было испортить роман Макьюена широким экраном, до того тонким и точным оказался киношный пересказ этой истории.

Получит: В Америке Кормак Маккарти - величина не в пример более значительная, нежели англичанин Макьюен, так что шансы Коэнов и «Старикам тут не место» очень высоки.

Обижены: Оказавшийся крайне недурным режиссером Бен Аффлек со товарищи - за экранную адаптацию романа «Прощай, детка, прощай» Денниса Лихэйна (автора «Таинственной реки»).

Лучшая женская роль

Номинанты: Кейт Бланшетт («Золотой век»), Джули Кристи («Вдали от нее»), Марион Котийяр («Жизнь в розовом цвете»), Лора Линни («Дикари»), Эллен Пейдж («Джуно»).
Заслужила: Как уже говорилось выше, актрис таланта Бланшетт сегодня раз-два и обчелся, и ее роскошный портрет королевы Елизаветы в не примечательном более ничем «Золотом веке» - очередное тому подтверждение. Но хватит с Кейт и «Оскара» за «Меня здесь нет» - в этой же номинации можно отметить еще и Марион Котийяр за роли молодой, не очень молодой и стремительно состарившейся Эдит Пиаф.

Получит: Как и год назад, победа британской гранд-дамы (тогда - Хелен Миррен, сейчас - Джули Кристи) выглядит неминуемой.

Обижена: Анджелина Джоли, чья таблоидная слава обиднейшим образом оттенила ее редкий актерский класс в недооцененном «Могучем сердце».

Лучшая мужская роль

Номинанты: Джордж Клуни («Майкл Клейтон»), Дэниел Дэй-Льюис («Нефть»), Джонни Депп («Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»), Томми Ли Джонс («В долине Эла»), Вигго Мортенсен («Порок на экспорт»).

Заслужил: Дэниел Дэй-Льюис
- его роль в «Нефти» заслуживает места в ряду с голливудскими колоссами и их эталонными представлениями вроде Николсона в «Пролетая над гнездом кукушки» или Де Ниро в «Бешеном быке».

Получит: Если победителем не станет Дэй-Льюис, значит, в мире что-то не так.

Обижен: Очень перспективный юниор Эмиль Хирш, здорово раскрывшийся под художественным руководством Шона Пенна в «Into The Wild».

Лучшая режиссура

Номинанты: Пол Томас Андерсон («Нефть»), Итан и Джоэл Коэны («Старикам тут не место»), Тони Гилрой («Майкл Клейтон»), Джейсон Рейтман («Джуно»), Джулиан Шнабель («Скафандр и бабочка»).
Заслужили: Сделать выбор между Андерсоном и Коэнами дико сложно, но заслуги братьев все-таки очевиднее: совершенствуя свой авторский стиль почти 25 лет, в «Старикам тут не место» они вывели его на принципиально новый уровень, да и заставить сыграться нескольких отличных актеров, кажется, сложнее, чем позволить выложиться одному гениальному.

Получит: Уже выигрывавшие «Оскар» за сценарий к «Фарго», Коэны готовятся к давно заслуженной награде за режиссуру. П.Т.А. для подобных почестей пока еще слишком молод.

Обижен: Упрямо игнорируемый Академией Дэвид Финчер, в своем «Зодиаке» сделавший увлекательный триллер из склада пыльных папок с полицейскими документами.

Лучший фильм

Номинанты: «Искупление», «Джуно», «Майкл Клейтон», «Старикам тут не место», «Нефть».
Заслужил: Если к «Старикам» при желании можно придраться (и желающие пусть редко, но находятся), то «Нефть» - кино настолько безупречное, насколько это в принципе возможно. Подробнее о лучшем фильме года читайте на FashionTime в пятницу.

Получит: «Старикам тут не место» - явный фаворит. Но именно в главной из «оскаровских» номинаций сюрпризы случаются регулярно, так что есть шансы и у «Нефти», и у «Искупления».

Обижен: «Поезд на Юму» - один из лучших за последние годы (может статься, лучший со времен иствудовского «Непрощенного») фильм в переживающем внезапное возрождение жанре вестерна.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Лика
25 Февраля 2008
Ура! Выиграла Марион! Я так за нее болелаЁ
Лика
22 Февраля 2008
А мне очень Марион Котияр понравилась. Такая великолепная игра, такое подражание, не отличить вообще. Думаю, у нее есть все шансы, потому что Оскар раздают часто за подобные роли.
Зинка
22 Февраля 2008
Я болею за Джонни Деппа. Он такой лапочка!
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.