Канны-2010: запомните это имя

Время публикации: 25 Мая 2010
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Кадр из фильма “Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни”
Кадр из фильма “Дядюшка Бунми, который помнит свои прош...
Апитчапон Вирасетакун
Апитчапон Вирасетакун
Хавьер Бардем с Элио Джермано
Хавьер Бардем с Элио Джермано
Жюльетт Бинош
Жюльетт Бинош
Ксавье Бовуа
Ксавье Бовуа
Матье Амальрик
Матье Амальрик
Тим Бертон, Бенисио дель Торо, Кейт Бекинсейл
Тим Бертон, Бенисио дель Торо, Кейт Бекинсейл
Жюри Канн 2010
Жюри Канн 2010
В минувшее воскресенье были оглашены имена победителей очередного, 63-го Каннского кинофестиваля – в целом небогатого на события, зато наконец-то занесшего в энциклопедии имя тайского режиссера Апитчапона Вирасетакуна (Apichatpong Weerasethakul), чей новый фильм “Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни” был награжден Золотой пальмовой ветвью. Таково устроившее, кажется, всех вернувшихся с Лазурного Берега решение Каннского жюри под руководством американца Тима Бертона (Tim Burton).

“Дядюшка Бунми” – первый с 1997 года азиатский фильм, взявший самую престижную награду кинофестиваля, ранее отмечавшего работы Вирасетакуна призами жюри (“Тропическая болезнь”, 2004) и программы “Особый взгляд” (“Благословенно Ваш”, 2002). Эта победа окончательно утвердила тайского режиссера в статусе любимца синефилов и кинокритиков, в котором он пребывает с начала двухтысячных, и, вероятно, заставит выучить его паспортные данные и тех, и других, и особо расторопных неофитов. Помимо прочего, “Дядюшка Бунми” (жанр которого принято определять как фантастическую комедию, а стилистику – как мистический неореализм) – часть целого арт-проекта “Примитив”, объединяющего фотографии, видеоинсталляции, а также короткий и полный метр. “Он снял то, чего никто из нас еще не видел”, – резюмировал выбор жюри его глава.

Второй по важности фестивальный приз – Гран-при – достался драме “О богах и людях” француза Ксавье Бовуа (Xavier Beauvois). Не остались без призов и его соотечественники Матье Амальрик (Mathieu Amalric), названный лучший режиссером за отмеченный еще и премией FIPRESCI фильм “Турне”, и Жюльетт Бинош (Juliette Binoche), признанная лучшей актрисой за роль в собравшей преимущественно хорошие отзывы “Заверенной копии” иранца Аббаса Кияростами (Abbas Kiarostami). Ранее награждавшаяся в Берлине и Венеции Бинош укомплектовала тем самым впечатляющий фестивальный хет-трик – отличное дополнение к имеющейся у нее премии “Оскар”.

С приза лучшему актеру за главную роль в “КрасАте” Алехандро Гонсалеса Иньярриту (Alejandro González Iñárritu) начинается очередная оскаровская кампания Хавьера Бардема (Javier Bardem) – у академиков на хорошем счету и актер, и режиссер, а чем закончилось аналогичное признание годичной давности для Кристофа Вальца (Christoph Waltz), все мы хорошо знаем. Справедливости ради, Бардем, в отличие от Вальца, свой приз разделил – с Элио Джермано (Elio Germano) за роль в итальянской комедии “Наша жизнь”.

Среди других картин, заявивших о претензиях на участие в призовом сезоне, стоит отметить “Еще год” англичанина Майка Ли (Mike Leigh) и “Честную игру” американца Дага Лаймана (Doug Liman). Во втором случае критики отмечают роли Шона Пенна (Sean Penn) и в особенности Наоми Уоттс (Naomi Watts), а вот “Еще год” имеет шанс на целый ряд номинаций, включая “Лучший фильм”. Оправдали ожидания и Мишель Уильямс (Michelle Williams) с Райаном Гослингом (Ryan Gosling) из “Голубой валентинки” (программа “Особый взгляд”), и Майкл Дуглас (Michael Douglas) с Кэри Маллиган (Carey Mulligan) из внеконкурсного “Уолл-стрит 2” Оливера Стоуна (Oliver Stone).

Мнения по поводу новой картины Вуди Аллена (Woody Allen) предсказуемо разделились, а “Утомленные солнцем 2” Никиты Михалкова не менее ожидаемо оставили фестивальную публику в недоумении (а вот игровой дебют документалиста Сергея Лозницы был принят в целом доброжелательно). За пределами основного конкурса заметный резонанс вызвали предположительно последняя работа живого классика Жана-Люка Годара (Jean-Luc Godard), 5,5-часовой телефильм “Карлос” Оливье Ассайяса (Olivier Assays) и документалка “Тайная работа” Чарльза Фергюсона (Charlse Ferguson), собравшая превосходную прессу и уже назначенная главным фаворитом соответствующей оскаровской номинации.

Так или иначе, главные итоги Канн у каждого, как водится, свои. “Я принимаю эту награду как приглашение стать частью мирового кинематографа. Мне кажется, что на этой сцене я представляю не только свой фильм, но и свою нацию, а может, и целый континент”, – сообщил, получая приз жюри, уроженец Чада Махамат-Салех Харун (Mahamat-Saleh Haroun). “Я очень счастлив, особенно тому, что работа над моим следующим фильмом стала существенно легче, – признался обладатель “Золотой камеры” Майкл Роу (Michael Rowe). – Ведь частью этой награды является продукция Kodak на 50 тысяч евро”. 

Ну а вот как выглядит официальный список лауреатов 63-го Каннского кинофестиваля:

Золотая пальмовая ветвь
– “Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни” (Loong Boonmee raleuk chat) Апитчапона Вирасетакуна (Apichatpong Weerasethakul)
Гран-при – “О богах и людях” (Des hommes et des dieux) Ксавье Бовуа (Xavier Beauvois)
Лучший режиссер – Матье Амальрик (Mathieu Amalric), “Турне” (Tournée)
Приз жюри – “Кричащий человек” (Un homme qui crie) Махамата-Салеха Харуна (Mahamat-Saleh Haroun)
Лучший актер – Хавьер Бардем (Javier Bardem), “КрасАта” (Biutiful) и Элио Джермано (Elio Germano), “Наша жизнь” (La nostra vita)
Лучшая актриса – Жюльетт Бинош (Juliette Binoche), “Заверенная копия” (Copie conforme)
Лучший сценарий – Чан Дон Ли (Lee Chang-dong), “Поэзия” (Shi)
Лучший короткометражный фильм – “Лающий остров” (Chienne d'histoire) Сержа Аведикяна
Золотая камера – “Año Bisiesto” Майкла Роу (Michael Rowe)


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.