32-й Московский Международный кинофестиваль

Дата мероприятия: 17 Июня 2010 - 26 Июня 2010
Источник: FashionTime.ru
Стали известны даты очередного 32-го Московского международного кинофестиваля. Он пройдет с 17 по 26 июня 2010 года. Основной фестивальной площадкой, как и в прошлые годы, станет мультиплекс «Октябрь».  В его залах пройдут основные конкурсные и внеконкурсные показы. В этом году, как нам стало известно от организаторов фестиваля, значительно расширится география фильмов, представленных на конкурс. Уже сейчас на рассмотрение отборочной комиссии представлено более 500 игровых и документальных лент.

Сейчас еще рано говорить о том, какие картины войдут в конкурсную программу, но темы  некоторых любопытных ретроспектив  известны уже сейчас. В частности, на фестивале будет показана ретроспектива «Поколение «Ноль» выбирает», включающая фильмы, повлиявшие на формирование художественных пристрастий у той генерации молодой отечественной кинорежиссуры, которая наиболее ярко заявила о себе после 2000 года. Среди имен режиссtров, которые согласились представить на фестивале  свои любимые картины – Алексей Попогребский, Борис Хлебников, Петр Буслов, Николай Хомерики, Алексей Мизгирев, Андрей Прошкин, Кирилл Серебренников, Катя Шагалова.  Также в рамках  ММКФ состоится показ отреставрированных копий знаменитых шедевров итальянского кинорежиссера Серджо Леоне, пройдет несколько мероприятий в связи с празднованием Года французской культуры в России. Как всегда, зрители смогут посетить традиционные программы ММКФ – «Восемь с половиной фильмов», «Московская эйфория», «Русский след», «Ателье», «Социалистический авангардизм. Часть 3-я»,  будет работать клуб «Сине-Фантом» и «Медиафорум».  Важной составляющей фестиваля, как и в прошлом году, станет работа  Московского Международного кинорынка, проходящего параллельно с функционированием MIFF Business Square – деловой площадки Московского международного кинофестиваля.

Кирилл Разлогов, программный директор ММКФ:
«Ретроспективы представляют кинематографическую культуру, опыт прошлого, признанные достижения мирового кино, в то время как новые фильмы должны быть панорамой текущего кинопроцесса. Ведущую роль на ММКФ по-прежнему будут играть премьеры. Все конкурсные показы будут премьерными, и здесь можно и нужно будет ожидать открытий. Часть картин, которые уже были апробированы на других фестивалях, будут демонстрироваться во внеконкурсных показах. Мы постараемся представить в рамках ММКФ все наиболее заметные картины прошлого года».

Петр Шепотинник: «Поколение «Ноль» выбирает очень разное кино. В этом году мы решили изменить традиционный для Московского кинофестиваля формат программы «Выбор режиссера» и представить зрителям картины, которые сформировали вкусы кинематографистов, громко заявившие о себе в так называемые «нулевые» годы. Уже бытует мнение, что  за эти десять лет сформировалось новое поколение молодой кинорежиссуры, которое училось не только на хрестоматийных образцах советской и зарубежной классики, но и на фильмах совершенного иного ряда. Выбор пал на 11 режиссеров, которые охотно откликнулись на наш призыв  – это Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Алексей Мизгирев, Андрей Прошкин, Катя Шагалова,  Анна Меликян, Игорь Волошин, Василий Сигарев, Николай Хомерики, Петр Буслов и Кирилл Серебренников.  В будущем, если ретроспективу наш зритель сочтет интересной, мы намерены обратиться с подобным предложением и к другим ярким «нулевым» дебютантам, поскольку очевидно, что данный список далеко не исчерпывает все многообразие новых кинотрендов и новых имен, которые обогатили российское кино за последние десять лет. Примечательно, что многие из тех, кто вошел в этот список, показали свои работы именно на Московском кинофестивале. В 2003 году именно на ММКФ состоялась премьера фильма «Коктебель», здесь же, в том же году состоялась мировая премьера фильма Петра Буслова «Бумер», а в 2008 году был показан фильм Кати Шагаловой «Однажды в провинции».

Программная дирекция ММКФ сейчас работает над тем, чтобы все, порой весьма прихотливые пожелания составителей программы «Поколение «Ноль» выбирает» были максимально учтены,  и над этим ведется работа, но уже сейчас вырисовывается крайне широкий диапазон пристрастий новейшего поколения нашей кинорежиссуры. Это отчасти говорит о результатах  влияния стихийно сформировавшейся в поздние 80-е «видеореволюции», моментально разрушившей идеологические и эстетические барьеры, отгораживавшие нашу страну от западных и прочих влияний на протяжении всего советского периода.  Здесь встречаются имена кинематографистов самых разных поколений – от черно-белой голливудской классики до лент, снятых в 60-е, 70-е годы, от того, что мы привыкли считать киноклассикой – до лент весьма примечательных, но мало знакомых зрителю. Все просмотры будут обязательно сопровождаться комментариями самих режиссеров, что наверняка сделает новые встречи с известными и не слишком известными шедеврами кино по-особенному интересными.

Петр Шепотинник: «Когда в 2008 году мы впервые решили собрать программу, объединенную идеей доказать, что в недрах советского кино порой вызревали неординарные художественные решения, далеко уводившие его от проторенных, четко обозначенных троп соцреализма, мы и не подозревали, какой она вызовет интерес. Вот, скажем, цитата из статьи Вероники Хлебниковой: «Самые оживленные показы фестиваля проходили в программе «Социалистический авангардизм». Разные прекрасные фильмы, объединяемые лишь одним – усилием творческого думания – авангардным усилием, порой жестоким, часто тщетным – многие из фильмов, двинув вперед язык кино, никогда не попали на экран.. Историк кино Евгений Марголит уже во второй раз собрала на Московском фестивале жгуче современную программу архивного. То есть недоступного неспециалистам кино».  «Газета» 29.06.2009 В этом году мы наконец постараемся не просто в очередной раз насладиться смелостью советских режиссеров, которые скрыто или явно выступали против догматизма в киноязыке, но и осмыслить увиденное за три года в специальном коллоквиуме на эту тему. Среди  режиссеров, чьи фильмы для нового поколения зрителей наверняка станут истинным открытием –  Леонид Луков, Кира Муратова, Вадим Дербенев, Альберт Гендельштейн, Виктор Туров, Борис Яшин, Владимир Мотыль, Иван Миколайчук, Николай Мащенко  и многие другие».

Евгений Марголит (куратор программы): «Итак, наша программа под названием «Социалистический авангардизм» выходит в этом году третий и последний раз. Не потому что материал для нее исчерпан. Напротив – материала становится все больше. Узким становится определение. Кино, которое  по каким-либо причинам не вписалось в канон, совсем не ограничивается откровенными экспериментами с формой. Да и сам канон при внимательном рассмотрении оказывается чистой абстракцией. Действительная логика, по которой наше кино развивалось в советские времена, только начинает нам открываться. В этом смысле оно оказывается совершенно незнакомым сегодняшней  аудитории пространством. Современный зритель знаком с отдельными картинами, но у него отсутствует представление о целом. Поэтому  смотреть в таком случае вовсе не означает увидеть. Наша задача – показать это кино так, чтоб его увидели. И тремя показами ее не решить. Не тот масштаб. Поэтому завершение проекта «Социалистический авангардизм» – только начало. «Граждане! Ждите великих открытий!» (Вадим Шефнер)».


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.