Пережить «Путешествие с домашними животными»
«Путешествие с домашними животными» дает настоящую философию жизни. Тихой, скромной, красивой жизни, в которой, казалось бы, никогда ничего не произойдет, но которая содержит в себе огромный смысл. Внутренняя сила, которой обладает героиня, находится в совершенной гармонии с ее внешностью. С этой точки зрения фильм «Путешествие с домашними животными», пожалуй, со времен «Страны Глухих» Валерия Тодоровского не имеет равных себе по внутренней позитивной энергии. Здесь рассказывается история девушки, которая всю свою жизнь прожила на неизвестном никому полустанке, а после смерти мужа обретает новые границы своего мира. Отвоевывает его в не видимой никому борьбе.
Это на редкость цельный, монолитный фильм. Его соединяет воедино некая искренняя уверенность в истине. И этим невозможно не наслаждаться. Героиня делает главный выбор в своей жизни, и это выгодно отличает ее от многих и многих героинь других фильмов, которые толпятся по эту сторону самоопределения, не осознавая своих целей, своей силы и своих желаний. В фильме Веры Сторожевой есть несколько совершенно волшебных сцен. Они сняты нежно и прозрачно, без динамизма, без агрессии и не навязывают какое-то определенное суждение. По сути, мы вместе с режиссером просто следим за жизнью Наталии, такой, какая она есть. Фильм очень красив – он наполнен символами и образами, многие из которых распознаются не с первого раза.
В этой ленте Веры Сторожевой нет плохих актерских ролей. Одна актерская работа лучше другой. Причем не имеет никакого значения, находится в кадре профессиональная актриса Ксения Кутепова или маленькая пятилетняя девочка. Мельчайшие эпизоды фильма оживают благодаря необычным, хотя и незнакомым, лицам. А, например, ничего не значащая фраза проводницы поезда, повторенная 15 раз, вызывает у зрителя настоящую бурю эмоций.
«Путешествие с домашними животными» получил главный приз на Московском Кинофестивале в этом году. Журналисты шептались, что, мол, член жюри Ренaта Литвинова настояла на том, чтобы дать награду этой ленте, руководствуясь своей дружбой с Верой Сторожевой. Даже если это и так, то это все равно сто раз оправданно. Фильм наполнен именно такой воздушно-газовой смесью, которая появлялась, пожалуй, лишь в фильмах самой Литвиновой. Женская режиссура определенно начинает отвоевывать свое место под солнцем. Нелинейность сюжета, те отправные и ключевые точки, которые существуют в этой истории, никогда бы не попали в поле зрения «мужского» кино. И очень жаль, потому что они открывают бездны созерцательного мира. Эмоциональное наполнение фильма так сильно, что его хватает еще на долгое время после просмотра.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.