Приятный «Вечер» в хорошей компании

Время публикации: 3 Сентября 2007
Автор: IvanIum

Венгр Лайош Колтай всю жизнь проработал кинооператором. Добившись устойчивого признания, он 30 лет спустя после начала карьеры решил поснимать фильмы еще и в качестве режиссера. Первый же его фильм был с восторгами принят на Берлинском Кинофестивале. Экранизация романа «Вечер» Сьюзан Мино – это его вторая режиссерская работа. Этот фильм рассказывает запутанную и в то же самое время простую историю жизни Энн Лорд. Она показана всего несколькими отрывистыми эпизодами, которые отстоят друг от друга во времени более чем на 50 лет. Преклонного возраста героиня страдает от неизлечимой болезни, а рядом с постелью умирающей находятся две ее дочери. Находясь в постоянной борьбе со своим недугом, Энн порой теряет ощущение границы между явью и своими воспоминаниями. Именно такой эпизод из прошлого и оживает в ее истерзанной памяти. Она вспоминает себя молодой девушкой, мечтающей о карьере певицы, которая приезжает в Нью-Йорк на свадьбу своей близкой подруги Лилы (Мэйми Гаммер).

Это история об эмоциональном наследовании, которое происходит между матерями и дочерьми. О том, как прежние ошибки и желания героини обретают новую силу в жизни ее дочерей. По-настоящему потрясает замечательный актерский состав фильма. Энн Лорд на смертном одре играет Ванесса Редгрейв, в то время как молодую героиню играет Клэр Денс. Искренние, настоящие и жизненные отношения как нельзя лучше использованы режиссером в этом фильме. Ванесса Редгрейв и Наташа Ричардсон играют самих себя, то есть мать и дочь. Появляется в кадре и мать актрисы Мэйми Гаммер – прославленная Мэрил Стрип – она как бы невзначай появляется ближе к концу фильма в роли постаревшей Лилы.

Адаптировал этот роман для киноэкрана небезызвестный автор Майкл Каннингем. По его книгам были сняты провальный «Дом на краю света» и успешный фильм «Часы». «Вечер» вполне логично наводит на ассоциации с «Часами» - это такая же история женщин в разные периоды их жизненного выбора, переплетение судеб и неверных решений. Но от оскаровского лауреата 2003 года его отличает менее мрачный и депрессивный настрой, присутствие нежной и теплой меланхолии, а также не столь изящные прыжки во времени от одного события жизни героини к другому.

Колтай более 30 лет создавал зрительные образы кино в качестве оператора. Поэтому он использует свой талант, чтобы придать литературному источнику истинную кинематографичность. Он придает фильму те качества, которые не всегда может достичь даже самый лучший рассказчик. Зрительные образы, игра света и контраста осязаемо передают разные ощущения, эпохи жизни героев и их эмоции.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.