Бессмертие и «Жизнь в розовом цвете»

Время публикации: 16 Августа 2007
Автор: IvanIum
"Жизнь в розовом цвете"
"Жизнь в розовом цвете"
"Жизнь в розовом цвете"
"Жизнь в розовом цвете"

Это не биографическое произведение в прямом смысле. Это идеально выверенная художественная история, которая взяла детали из реальной жизни, собрала яркие и эффектные картинки из пути, пройденного Эдит Пиаф. Воодушевленная реальной судьбой, эта история пользуется только теми фактами, которые лучше всего пригодятся ей для того, чтобы визуальным гимном воспеть неподражаемый голос певицы, увить кинематографическими красотами образ этой женщины-воробышка, ставшей голосом Парижа.

Этот фильм не заставит вас говорить пошлости вроде фраз «Эдит Пиаф – великая французская певица». Это не история легенды. Это не история великого человека. Это история живой женщины. Рассказанная без робкого трепета и лишнего пиетета. История певички из кабаре, сорванца, бездомной, любимой миллионами и в то же самое время теряющей каждую свою любовь. Ей не страшно лишаться всего. Потому что нищета родила ее. Потому что любовь ее вознесла. Вся ее жизнь – это рывки и падения, истерики и страсти. Блестящая находка создателей – то, как показаны события жизни кинематографической Эдит Пиаф. История развивается нелинейно, рывками, бросками в сторону, от одного ощущения к другому, от одной музыкальной ассоциации к другой. Через всем известные песни она скачет, подобно воспоминаниям агонизирующего сознания. Через годы, через испытания, через минуты счастья и истерики. 1963 год, 1940-й, 1918-й, а потом 1956-й…

Блестящая роль в этом фильме у актрисы Марион Котийяр. Девушка снялась в триквеле «Такси», появилась у темного гения Тима Бёртона в сказочной «Большой Рыбе», промелькнула у пенсионера кассового кино Ридли Скотта в «Хорошем году». Но по-настоящему ей в полную мощь удалось показать себя только здесь. Она-то и становится центром мироздания, созданного режиссером Оливье Дааном. Она не отказывает себе в истеричности, она не боится быть карикатурой, клоунессой. У нее абсолютно неподдельная мимика и жестикуляция болезненного ребенка, улыбка, выкрученные локти и кривая поступь. Даже если вы никогда не видели настоящую Пиаф, вы поверите, что она была именно такой, какой ее делает Котийяр. Пятичасовые усилия гримера и способность к перевоплощению превращают ее то в неуклюжего подростка, который впервые вышел на приличную сцену, то в гениальную исполнительницу с заломленными в наркотической ломке суставами.

Недостатки фильма следует отметить лишь формально, так как и они тоже работают на успех картины. Бросается в глаза то, что фильм крайне субъективен. В том смысле, что в нем действие происходит только вокруг одного человека – главной героини. Вокруг нее вертится весь мир, оглядывается на нее миллионами глаз, протягивает к ней свои руки, восхищается ее голосом. Это делает многих персонажей совсем плоскими, прозрачными, и никакого драматического взаимодействия с ними не возникает. Другой момент – то, что стиль самого фильма плохо совмещается с образом Эдит Пиаф. Жанр развесистого и оптимистичного голливудского байопика, на который так хочет быть похож фильм Даана, иногда плохо вяжется с отнюдь не ангельской жизнью Пиаф.

Самый простой драматургический шаг режиссера – накалить эмоции до предела, взорвать их эмоциональной и откровенной песней «Non je ne regrette rien» - имеет сильнейшее действие. Он, без сомнения, оставит любого зрителя, у которого есть сердце, в состоянии настоящего шокового наслаждения.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

duce
5 Сентября 2007
Фильм прекрасный, идеально сделан для жанра жизнеописания. На мой взгляд рецензия, отлично отражает суть этого кино, которое конечно же стоит смотреть.
Алёна
16 Августа 2007
так хочу сходить на этот фильм!!!
а времени нет
Иван Ох.
16 Августа 2007
очень интересная рецензия, спасибо! smile:)))
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.