«Груз 200» - фильм, который загрузит вас на все 200%
Некто Алексей Балабанов выдумывает все свои истории сам. При этом он имеет вполне ощутимый талант, чтобы убедить продюсеров в том, что придуманное им будет востребовано или – в лучшем случае – задорого продано. Но, доходя до зрителя, все его прекрасные идеи оказываются мертворожденными. Не исключением стал и новый фильм «Груз 200».
Деятельность Алексея Балабанова на ниве кинопроизводства можно назвать творчеством только с очень большой натяжкой или же обладая достаточно гибким, а то и расширенным сознанием. Есть и другой вариант: можно было бы с легкостью назвать его ленты творениями киноискусства, если бы картины Эйзенштейна, Тарковского и Сокурова были сосланы в какую-либо другую категорию. С серьезным лицом называть творчеством и то и другое было бы просто неуместно. И такая ситуация возникла впервые отнюдь не на 11-м фильме режиссера «Груз 200».
С каждым разом Балабанов выливает на зрителя все более густой поток своих ментальных нечистот. Мания, с которой он стремится показать уродство на экране, достойнa лишь, пожалуй, узкоспециальных трудов по клинической психиатрии. К примеру, он делает культовым персонажем эпохи преступника, ксенофоба и убийцу Данилу Багрова, или разводит мутный ностальгический роман про дореволюционную порнографию с персонажами вроде сиамских близнецов, садо-бабок и мазо-внучек, или - еще лучше – строит лирическую мелодраму для подростков с раковой больной Ренатой Литвиновой в главной роли.
Его новый фильм «Груз 200» - это удар в рыло каким бы то ни было попыткам придать романтический оттенок советским временам. Действие происходит в последний год советского застоя, который неуклонно скатывается к гниению и самораспаду. Фильм о маньяке, построенный в антураже среднестатистической провинции. Очень сильным остается впечатление, что режиссер Балабанов по ходу съемок забывает основную цель своего труда. Получается так, что он ходит вокруг да около одних и тех же мотивов. Гнусные сцены некрофилии, кровь, насилие, безнадега. Но для чего все это, так и остается за границами фильма.
Почему именно развенчание образа советской империи? Не прошло ли уже почти лет 15, как эта тема перестала быть актуальной? Не интереснее ли снять сейчас фильм о суверенной демократии или политической системе, выстроенной на нефтяной трубе? Но, вероятно, друг Михалков этого бы не оценил и перестал бы водиться. Да и тем более грязью заработать кассовые сборы намного легче – достаточно посмотреть на самые рейтинговые передачи НТВ. Намного легче и интереснее насаждать новый миф о кошмарах Советского Союза, чем как-то стремиться развеять современные мифы. И, пользуясь этим самым подходом, Балабанов с успехом затаскивает нас в самый типичный «совок».
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.
Р.S"....Уж простите,мы институтов не заканчивали,как выражаться интеллигентно - не знаем"(слова Шарикова из "Собачьего сердца" Булгакова)...Иные комменты и не требуются.
Хотя чернухи лишней очень много. Как бы творения режиссера со времнем не сошли до порно садо-мазо фильма.
Но и там будут споры - есть ИДЕЯ или нет. Вот так.
В ответ на свою вульгарщину ждёшь от меня аналогичной,но уже-в свой адрес?Не надейся.До уровня жлобского быдла никогда сам себя опускать не стану.Просто,как я уже писал,считай,что весь этот словесный понос ты вылил на самого себя(и против тебя же он в конце концов и обратится).С тем и расстаюсь.
Р.S.Это как раз признак принадлежности к гоповскому стаду:за неимением умных аргументов для нормальной,интеллектуальной дискуссии начинать извергать ведро словесных помоев.А что вам ещё остаётся?Подняться до чего-то большего не позволяют ни образование,ни уровень интеллекта.Про себя я могу сказать,что умею уважать своих оппонентов в споре,про тебя,похоже,никто не скажет.Считай,что своими хамскими выпадами ты "опустил" и унизил не меня,а себя.О тебе и другие посетители сайта составят свою точку зрения...
Насчёт "всем молчать"-я так понимаю,шутка.Последнее слово всё равно будет за нами-просто здравомыслящими людьми,которые хоть что-то смыслят в настоящем искусстве(как и вообще в жизни).
Отличный фильм. У меня настроение поднялось, че поделаешь жизнь такая и любовь такая же разная бывает. Последнее слово за мной. И всем молчать приказываю. Все.
Р.S. "Дешёвыми страшилками про потрошителей" я давно уже не увлекаюсь - переболел(чего и тебе желаю)
Почему бы тому же Балабанову не снять фильм о трудягах, о житейском счастье, о любви, о радости советских людей! Об их отдыхе, о семьях, о работе...! Не котируется? Не будут смотреть...? Подавай фильм-шок, фильм-бутафорию? чтобы душещипательных сцен побольше? Так что ли? Так это не искусство и не кино, это рынок - продается то, что покупается! Значит и Балабанов не режиссер, заурядный рыночный торгаш, торгующий сиюминутным тухлым товаром, развращающим молодое сознание! Не далек кстати и от режиссера фильма "Сволочи", те же приемы, те же методы!
Жуткое впечатление от фильма. ни кому не советую.
И идешь всю дорогу думаешь об увиденном, и окружающее отвращение вызывает, как например, опасный, но с часто не работающим светофором, перекресток. Там опять авария, и машины всмятку, и человек лежит, над ним все столпились, а у тебя мысль опять да промелькнет, как фильм назывался и как там герой один хороший сказал: «Б**дь! Да когда же это закончится!». И именно так, без знака вопроса на конце.
FashionTime смело меняет свой формат, вы молодцы! )
А "Груз 200" не смотрела и не буду. Мне мой сон дороже.