«ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ»: Империя наносит ответный удар… по мозгам

Время публикации: 8 Мая 2007
Автор: Агент Купер

Судьба «ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ» (именно так, заглавными буквами, просит писать Линч название своей новой ленты) уникальна и необычна, с какой бы стороны на нее ни посмотреть. В течение долгого времени все подробности съемочного процесса были покрыты пеленой тайны, но теперь, когда они наконец всплыли, стало ясно: культовому режиссеру действительно было что скрывать. Однако еще большее количество тайн и скрытых смыслов таит в себе сама картина, способная привести в шок даже самых преданных фанатов Линча. Только для каждого этот шок разный – кого-то взбодрит, а кто-то может и разочароваться.

Начинается все более или менее спокойно. Голливудская актриса Никки Грейс получает главную роль в новом фильме известного режиссера и крайне рада данному факту. Ей нравится сценарий, нравится партнер по съемкам – красавчик Девон пользуется популярностью у женщин, но на предварительной встрече создатели картины делятся с ней не очень приятной информацией – оказывается, лента является римейком другого фильма – печально известной картины, которая так и не была завершена. Все говорят о некоем проклятии – исполнители главных ролей в старом фильме погибли при странных обстоятельствах. Тем не менее работа над римейком начинается, и вскоре в жизни Ники начинают происходить странные и страшные вещи. Сюжет картины начинает переплетаться с реальной жизнью, любовный треугольник, разыгрываемый на съемочной площадке, перетекает за кадр, время и пространство искривляется, а из дыр между измерениями начинают выползать женщины с отвертками, польские проститутки, обезьянки, кролики и одноногие женщины…

Эксперимент - только это слово может оправдать те три часа аудио-визуального безумия, которые уважаемый режиссер предлагает нам провести в кинотеатре. Начиналось все с режиссерского эксперимента  (опробовать новые методы съемки и работы в студии), а в итоге получился своеобразный эксперимент для зрителей – сможете ли вы выдержать весь этот поток сознания и досидеть до финальных титров, не потеряв в процессе просмотра собственный рассудок.

Трудно найти разумное объяснение, почему Линч отказался от кинопленки в пользу дешевой и некачественной цифровой записи, а сценарий едва ли не каждой сцены переписывал прямо перед началом съемок, но в итоге получилось зрелище крайне сомнительное – по качеству своего исполнения «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» напоминает не очередной фильм признанного мастера, а какую-то любительскую видеоработу, снятую будто бы под впечатлением от прошлых работ Линча. Качество съемок, монтажа, распадающийся на отдельные части сценарий – нет, это не кино, это безжалостный видеоарт с немалой дозой психоделики.

Серьезно к такому целенаправленному «пофигизму» относиться нельзя – Линч и сам высмеивает собственные художественные методы, привнося порой в кадр такую порцию шизофрении, что реагировать на это можно только истерическим смехом. То героиня Лоры Дерн начинает рассказывать какую-то дикую байку о девочке с деревянной ногой, убившей в школе своих одноклассниц, то вдруг бездомная китаянка, сидящая на улице у помойки, делится совершенно неуместной историей о своей больной сестренке с дырявой вагиной. Как поется в одной известной песне, «все это похоже на какую-то разводку», но вот кто пострадает в конечном итоге – зрители или сам режиссер, который действительно ставит себя под удар, выпуская в большой прокат картину не то чтобы из категории «не для всех», а даже из категории «для отдельных личностей»? Вот в чем заключается самая главная тайна этого рискованного проекта.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Tony Mceleven
17 Февраля 2008
Угроза дурочкам, Такое ощущение, что сделанное не так, происходит на самом деле. Выглядит, как искажённое отражение тщетных поисков заколдованного сознания абсолютно другой жизни, а если воспринимать вещи всерьёз, то можно оказаться на месте главперсонажа и не пытайтесь определить, кто на самом деле зритель картины, ваши догадки можете удалить, комменнтариев нет и вас тоже скоро не будет, а пока, вы все можете пойти наху№. P.S: Тем, кто не согласен со мной и хочет тут вые#нуться и тем, кто не понял н@xу№: я за базар отвечаю всегда и знаю, что лучше сделать с вашей ошибкой, c удовольствием вас пристрелю, как паскуд, хотя мне и жалко будет потратиь на вас порох, но большинство информации на сайте превращается в полную ху№ню из-за ваших  впечатлений после просмотра выраженных в комментариях, если не знаете про что вы пишите, то значит, с****есь на**№ отсюда.
NIzkii
24 Декабря 2007
Автор убей себя апстену - ты ничего не понял.
Эльдар
18 Октября 2007
О чем этот фильм? Кто нибудь может объяснить?
Александр
17 Октября 2007
Как правило, судя по комментариям, хвалят этот фильм люди, использующие в своих монологах абсолютно такую же методику как и в фильме - понапичкать кучей фраз свой пост и отправить - глядишь больше шансов сойти за умную и философскую личность, а если литературу порекоммендовать, так вообще за Голову сойдёшь! Я же скажу коротко - в фильме нет ничего глубокого и психологического, картина напоминаеть не труды Лема или Ефремова, а скорее, "исписавшиеся" комиксы, когда автор, не зная чего придумать, пытается сделать хоть что-то... авось понравится. За фразу автора статьи, что режиссер создал картину не просто "не для всех", а для "отдельных личностей" 5 баллов. Те кто, так ска Тарковский умер, товарищи. Те же кто нашел якобы существующую цепочку сюжета и скрытого смысла, скорее всего смогут найти ту же философию во всех фильмах, включая зрелищные боевики или детскую фантастику.
Дэн Свобода
16 Октября 2007
Да-а-а-а….. Линч, как всегда – с первого раза хрен поймешь, про что кино. Три часа и пара сотен перетасованных фрагментов сюжета, мыслей главных героев, снов и чувств. Чтоб въехать в суть придется еще пару раз посмотреть, уже не отвлекаясь на визуальные провокации и метафоры.
В центре событий – актриса, получившая роль в фильме. С самого начала история сценария новой картины окружена тайнами прошлого. Якобы этот сюжет уже пытались экранизировать когда-то в прошлом, однако работу не удалось закончить из-за странных смертей главных актеров. Но, современный Голливуд не верит во всякую брехню, если сюжет обещает быть кассовым – его обязательно кто-нибудь снимет. Вот с первого дня съемок и начинается бардак. По началу главная героиня не придает значения совпадениям в сюжете с окружающей ее реальностью, но вскоре начинает с ужасом осознавать, что уже не она играет роль, а неведомая сила сюжета играет актрисой в ее реальной жизни! Переживая события своего персонажа наяву, она оказывается в центре жуткого кошмара и вот уже не за ее героиней, а за ней самой гонится психованная маньячка-убийца, и не с целью взять автограф, а чтобы пырнуть грязной отверткой в живот, прямо на улице.
Сюжет, казалось бы, незамысловатый, однако упор Линч делает, как всегда, не на суть истории, как таковой, наблюдаемой нами со стороны, а пытается заставить зрителя пережить именно эмоциональную составляющую. Для этого и разбивает прямолинейность повествования на отдельные куски. То есть мы видим историю, как она формируется в подсознании главной героини. Спокойные участки смотрятся легко и привычно. Эмоционально напряженные – переполнены жуткими картинами и искаженным восприятием происходящего. (У страха глаза велики). Этот же прием режиссер использовал и в «Малхолланд драйв», когда на восприятие главной героини влияли бурные чувства. Кстати на связь с эти фильмом намекает и появление одной из героинь «Драйва» на финальных титрах.
Бесспорно одно – посмотрев очередное творение «мастера головоломок», каждый сможет задуматься, действительно ли мы воспринимаем окружающий нас мир таким, какой он есть. Может то, к чему мы привыкли – рисует наше подсознание, создавая нам личную «Внутреннюю империю», а реальность намного страшнее?...
Stooper
20 Августа 2007
аффтар рецензии некомпетентен. пусть хотя бы "Улисс" прочитает что ли... ВНУТРЕНЮЮ ИМПЕРИЮ смотрел в одиночестве, в сумраке. погрузился полностью. эмоции получил мощнейшие, особенно конечно в момент когда Дерн палит из парабеллума по злу - аж волосы дыбом встали)))
Faxfox
31 Мая 2007
Фильм не про кино
Картиной это не назовешь

Это психологический эксперимент над зрителями, в котором дофига напихано всяких приемов которые распознать неподготовленному человеку очень трудно.

Сам будучи участником этого эксперимента смог понять общий принцип, как это работает.
Для начала нам дают понять что кино не простое, необходимо включить мозг и быть внимательным, этому также способствуют субтитры, поверьте они там не спроста, заставляют еще больше сосредоточится.
В начале кидают несколько несвязных сюжетов, некий бред для того чтобы мы это запомнили и держали в памяти, надеясь что все прояснится по ходу фильма.
Потом идет хоть и замысловатая и необычная, но всетаки прослеживаемая сюжетная линия, мы все еще верим что у кино есть сющжет, далее сюжетная линия очень грамотно ломается, и нам начинают показывать куски мозайки из которых мы должны составить общюю картину, причем очень грамотно.
В итоге наш мозг пытается анализировать и связывать все в единое, но секрет в том что эта мозайка никогда не соберется, фрагменты как бы из разных картин, просто как будто взяли по горстке из разных кучек и смешали в одну.
И здесь идет тонкая игра, мы можем подумать что это полная чушь и перестанем искать смысл - эксперимент не удался, но не тут то было каждый раз как только возникает такая мысль нам кидают якобы ключевой фрагмент, и мозг вновь лихорадочно анализирует и пытается сложить единую картину.
Заключительная часть: гдето через два часа а может и раньше, мозг перегружен, сознание блокируется, и весь поток информации идет прямиком в подсознание, то есть нас попросту зомбируют всякими штучками в стиле НЛП, которых в этом фильме дофига.

Какоывы же последствия после просмотра этого фильма?
Пока не знаю думаю время покажет...
Вика
25 Мая 2007
вчера вечером посмотрела фильм... пока еще до конца не поняла, как к нему относиться....
уважаемая Катерина, вы пишете, что "все в этой истории до безумия просто"... Вы не могли бы уточнить, что Вы имеете в виду под этой простотой?? как лично Вы поняли этот фильм???
Катерина
21 Мая 2007
после прочтиния данной статьи много чего хочется написать не столько относительно самого фильма и работы Линча, сколько относительно самой статьи. Уважаемый автор, не берете ли вы на себя чересчур уж много ответственности, утверждая, что сценарий распадается и это вообще не фильм,а смахивает творение Линча на "любительскую видеоработу"? сценарий и всяческие, как вы выразились, "байки" не распадаются и не работают как отдельные элементы. не забывайте про контекст! все эти истории имеют непосредственное отношение к происходящему, или произошедшему. качество съемок... хм, а, собственно, что вас смущает? любительская, среднячковая цифра прям таки кричит вам "это не фильм"? не в этом дело. не в средствах, не в процессе, не в инструментах, а в результате! Вспомните Догму-95. неужели сейчас нужна только глянцевость изображения?
по сути же, все в этой истории до безумия просто. конечно, Линч может и сам запутался под конец, но, стоит отдать ему должное, картина осталась со своей силой. здесь нет упора на "кто дольше просидит". это же игра, если не сидеть и не ждать, что все принесут на блюдечке, можно куда как дальше уйти, чем просто от бесспорного впечатления и эмоций.
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.