«Пекло» Солнце: перезагрузка

Время публикации: 25 Апреля 2007
Автор: Агент Купер

Если верить всей той информации, которая предваряла выход картины «Пекло» (Sunshine), то планы у режиссера Дэнни Бойла (Danny Boyle) были если не наполеоновские, то уж как минимум кубриковские – на основе жанрового фундамента космической фантастики построить нечто возвышенно-философское, создать этакую вселенскую притчу, задающую вопросы о сущности Бога и мироздания. Вот уж чего нельзя было ожидать от человека, сделавшего себе имя на культовых независимых лентах о жизни британских неформалов и отбросов общества. Сначала он сидел в «Неглубокой могиле» «На игле», потом решил отправиться на «Пляж», а «28 дней спустя» заполучил «Миллионы», которые и потратил на производство своего, наверное, самого коммерческого фильма.

Действие происходит в недалеком будущем, когда звезда по имени Солнце начинает резко угасать. Чтобы поддержать ее жизнедеятельность, ученые изобретают специальную бомбу, которая должна заново ее зажечь. Но ведь эту бомбу нужно еще доставить к Солнцу, для чего туда и отправляется космический корабль «Икар-1». Вскоре связь с кораблем теряется, экипаж считается погибшим, а миссия - проваленной. Несколько лет спустя человечество делает вторую попытку – космический корабль «Икар-2» повторяет путь своего предшественника. Все идет по плану, но вскоре бортовой компьютер фиксирует сигнал бедствия… доносящийся с «Икара-1». Что же теперь делать – спасать своих коллег или не изменять курс, чтобы спасти целое человечество?

На самом деле вся эта мистическо-философская подоплека для Дэнни Бойла не более чем повод – даже мрачно-ироничные тексты Ирвина Уэлша он в свое время использовал как основу для своих визуальных экспериментов. Красота – страшная сила, не случайно ведь многие новаторские находки, впервые опробованные в картине «На игле» (Trainspotting), перенял не один режиссер, снимающий фильмы на околонаркотические темы. Теперь, судя по всему, найден новый изобразительный язык и для фантастических блокбастеров – так красиво космос не снимал еще никто.

Другое дело, что в содержательном плане «Пекло» вторично прямо-таки до неприличной степени. Отважные герои, спасающие человечество от неминуемой гибели, – это, наверное, самый голливудский сюжет из всех возможных, и Дэнни Бойл знал, на что шел. Видимо, подстраховываясь, напару со своим постоянным соавтором – писателем и сценаристом Алексом Гарлендом (Alex Garland) он наполнил сценарий многочисленными отсылками к космической классике, начиная с «Соляриса» Тарковского и заканчивая «Чужими». В результате содержательная часть картины стала представлять собой сборную солянку из всего, что мы уже могли видеть. И в особенности «Пекло» напоминает картину 10-летней давности «Сквозь горизонт» (Event Horizon), в финале которой герои-космонавты также встретились с чем-то страшным и мистическим на просторах Вселенной. Только там была черная дыра, а тут – белый шар.

Сравнений не избежать, как не избежали жары приближающиеся к своей звезде астронавты – фантастика переплетается с мистикой, вместо зловредных инопланетян герои встречают то ли ангела божьего, то ли посланника дьявола, а вопрос о спасении мира завистит только оттого, кто из героев – обгоревший Некто с апокалипсическими проповедями или замкнутый физик-ботаник в исполнении душки Киллиана Мерфи (каждое его появление на экране неизменно сопровождается синхронными женскими вздохами в зрительном зале) – одержит победу. Ну и, как в любом хорошем фильме, концовка неоднозначна. То же самое касается и режиссера – одержал Дэнни Бойл победу в схватке со столь попсовым жанром или нет, узнают только избранные: Солнца в этой картине действительно так много, что, может быть, это даже вредно для глаз.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Белый
27 Апреля 2007
Респект автору за рецензию! очень хорошая получилась!
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.