Как снять правильный фестивальный фильм

Время публикации: 28 Марта 2007
Автор: Агент Купер

По идее фестивали были созданы для того, чтобы выбирать лучшие фильмы из сотен и тысяч хороших, дабы люди могли ориентироваться, какие ленты достойны просмотра, а какие – полная ерунда. Но как это часто бывает – в процессе развития изначальная идея была утеряна, и теперь мы имеем дело вот с чем – так называемые престижные фестивали раздают призы только тем картинам, которые подпадают под фестивальный формат, а о фильмах-участниках создается впечатление, будто они под этот формат и были специально сняты. Правда это или заблуждение – никто ответить не сможет, но мы предлагаем вашему вниманию основные штампы фестивального кино. Попробуйте снять что-нибудь по нижеизложенным правилам и считайте, что полпути к какому-нибудь большому кинофоруму вами уже пройдено.

 1. Мучительно длинные планы

Твердо знайте: чем длиннее - тем лучше. Дело Тарковского должно жить и развиваться. Тяните, тяните и еще раз тяните. Если один и тот же план длится уже восемь с половиной минут, и вы думаете, что все, хватит, достаточно – знайте, этого как раз недостаточно! После по-настоящему долгого плана вы уже ни о чем думать не сможете. Да и не надо думать вовсе, пусть лучше фестивальное жюри думает. А подумать оно может только одно – судя по затянутостям, вы очень талантливый режиссер.

2. Никаких спецэффектов

Спецэффекты, компьютерная графика, трюки – моветон в фестивальном кинематографе. Ничто в кадре не должно развлекать зрителя, только простые планы и простые съемки – иначе члены жюри могут решить, что это очередной блокбастер, и дорога к славе будет для вас закрыта.

3. Предельно серьезные темы

Никакой лирики, сопливой романтики, фантазийных мечтаний и прочей ерунды! Снимать фильмы нужно на как можно более серьезные темы. Откуда их брать? Да хотя бы вспомните темы ваших университетских рефератов! «Концепция метода буравчика и ее влияние на общественный договор в истории политической мысли стран Южной Азии», «Жизнь и политическая деятельность Жоржа Монтескье и его влияние на флору и фауну Северного полюса», ну и так далее в том же роде. Чем более замудреной будет тема, тем больше шансов отличиться.

4. Максимально унылая и скучная атмосфера

Из всего вышеизложенного вы уже наверняка успели сделать вывод – успех фильма на фестивале прямо пропорционален уровню зевоты, который он может вызвать у зрителя. Поэтому старайтесь создавать как можно более унылую атмосферу в своих картинах. Жизнь ваших героев должна быть скучна и однообразна – лучше если в кадре они вообще ничего не будут делать. С тоской в глазах они должны сидеть и размышлять о вечном… а потом все умрут.

 5. Неизвестные/непрофессиональные актеры в главных ролях

И не вздумайте приглашать на главные роли Бреда Питта или, не дай бог, Лесли Нильсена. Мало того, что они испортят вам всю концепцию своими звездными фейсами, так еще и денег попросят в десять, а то и во сто раз больше, чем какой-нибудь актер из  массовки. Непрофессиональные актеры – это вообще последний писк фестивальной моды – Ларс Фон Триер, Брюно Дюмон и многие другие режиссеры берут в свои картины непрофессиональных актеров. А что, – дешево и концептуально опять же.

6. Мизерные бюджеты.

Из предыдущего правила вытекает и следующее  - чем меньше бюджет вашего фильма, тем больше шансов привлечь внимание жюри. То ли из жалости, то ли из каких-либо других соображений таким фильмам обычно везет больше. Ну а зачем вообще нужен большой бюджет, если у вас ноль спецэффектов и непрофессиональные актеры?

7. Концептуальные циклы

Ну и напоследок еще одна модная фестивальная фишка – объединять фильмы в дилогии, трилогии, квадрологии и так далее. Даже если в них нет ничего общего, кроме вашей фамилии в титрах, все равно придумайте какое-нибудь концептуальное название для трилогии и смело о ней заявляйте. Вспомните трилогию Кесьлевского «Три цвета», «Трилогию о Золотом Сердце» Ларса Фон Триера или «Трилогию о Мести» Чхан-Вук Пака. Называйте ее хоть «Трилогией о Стальной Печени» - главное, чтоб вы смогли ее объяснить. Хотя и объяснять не надо, фанаты так называемого интеллектуального кинематографа сами за вас все придумают и объяснят. Так что следуйте всем вышеперечисленным советам, и какая-нибудь увесистая статуэтка с какого-нибудь престижного кинофеста будет у вас в кармане. Удачи и творческих успехов!



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Егор
2 Июня 2010
мдаа мне с моими фильмачками статуэтку хоть самую маленькую не видать.
Nixon
15 Декабря 2007
Опять же в корне неверно, если бы Никсон был, жив он бы Вас расстрелял
Профиль Анастасия
3 Апреля 2007
Порадовали, именно так и надо снимать. Агент Купер жжот!)))
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.