Как снять правильный фестивальный фильм

Время публикации: 28 Марта 2007
Автор: Агент Купер

По идее фестивали были созданы для того, чтобы выбирать лучшие фильмы из сотен и тысяч хороших, дабы люди могли ориентироваться, какие ленты достойны просмотра, а какие – полная ерунда. Но как это часто бывает – в процессе развития изначальная идея была утеряна, и теперь мы имеем дело вот с чем – так называемые престижные фестивали раздают призы только тем картинам, которые подпадают под фестивальный формат, а о фильмах-участниках создается впечатление, будто они под этот формат и были специально сняты. Правда это или заблуждение – никто ответить не сможет, но мы предлагаем вашему вниманию основные штампы фестивального кино. Попробуйте снять что-нибудь по нижеизложенным правилам и считайте, что полпути к какому-нибудь большому кинофоруму вами уже пройдено.

 1. Мучительно длинные планы

Твердо знайте: чем длиннее - тем лучше. Дело Тарковского должно жить и развиваться. Тяните, тяните и еще раз тяните. Если один и тот же план длится уже восемь с половиной минут, и вы думаете, что все, хватит, достаточно – знайте, этого как раз недостаточно! После по-настоящему долгого плана вы уже ни о чем думать не сможете. Да и не надо думать вовсе, пусть лучше фестивальное жюри думает. А подумать оно может только одно – судя по затянутостям, вы очень талантливый режиссер.

2. Никаких спецэффектов

Спецэффекты, компьютерная графика, трюки – моветон в фестивальном кинематографе. Ничто в кадре не должно развлекать зрителя, только простые планы и простые съемки – иначе члены жюри могут решить, что это очередной блокбастер, и дорога к славе будет для вас закрыта.

3. Предельно серьезные темы

Никакой лирики, сопливой романтики, фантазийных мечтаний и прочей ерунды! Снимать фильмы нужно на как можно более серьезные темы. Откуда их брать? Да хотя бы вспомните темы ваших университетских рефератов! «Концепция метода буравчика и ее влияние на общественный договор в истории политической мысли стран Южной Азии», «Жизнь и политическая деятельность Жоржа Монтескье и его влияние на флору и фауну Северного полюса», ну и так далее в том же роде. Чем более замудреной будет тема, тем больше шансов отличиться.

4. Максимально унылая и скучная атмосфера

Из всего вышеизложенного вы уже наверняка успели сделать вывод – успех фильма на фестивале прямо пропорционален уровню зевоты, который он может вызвать у зрителя. Поэтому старайтесь создавать как можно более унылую атмосферу в своих картинах. Жизнь ваших героев должна быть скучна и однообразна – лучше если в кадре они вообще ничего не будут делать. С тоской в глазах они должны сидеть и размышлять о вечном… а потом все умрут.

 5. Неизвестные/непрофессиональные актеры в главных ролях

И не вздумайте приглашать на главные роли Бреда Питта или, не дай бог, Лесли Нильсена. Мало того, что они испортят вам всю концепцию своими звездными фейсами, так еще и денег попросят в десять, а то и во сто раз больше, чем какой-нибудь актер из  массовки. Непрофессиональные актеры – это вообще последний писк фестивальной моды – Ларс Фон Триер, Брюно Дюмон и многие другие режиссеры берут в свои картины непрофессиональных актеров. А что, – дешево и концептуально опять же.

6. Мизерные бюджеты.

Из предыдущего правила вытекает и следующее  - чем меньше бюджет вашего фильма, тем больше шансов привлечь внимание жюри. То ли из жалости, то ли из каких-либо других соображений таким фильмам обычно везет больше. Ну а зачем вообще нужен большой бюджет, если у вас ноль спецэффектов и непрофессиональные актеры?

7. Концептуальные циклы

Ну и напоследок еще одна модная фестивальная фишка – объединять фильмы в дилогии, трилогии, квадрологии и так далее. Даже если в них нет ничего общего, кроме вашей фамилии в титрах, все равно придумайте какое-нибудь концептуальное название для трилогии и смело о ней заявляйте. Вспомните трилогию Кесьлевского «Три цвета», «Трилогию о Золотом Сердце» Ларса Фон Триера или «Трилогию о Мести» Чхан-Вук Пака. Называйте ее хоть «Трилогией о Стальной Печени» - главное, чтоб вы смогли ее объяснить. Хотя и объяснять не надо, фанаты так называемого интеллектуального кинематографа сами за вас все придумают и объяснят. Так что следуйте всем вышеперечисленным советам, и какая-нибудь увесистая статуэтка с какого-нибудь престижного кинофеста будет у вас в кармане. Удачи и творческих успехов!


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Легинсы
Трусы Topshop
Лоферы Vitacci
Трусы-стринги
Классическая рубашка
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Туфли GABOR
Куртка
Джинсовые брюки
Туфли
Бабочка Stefano Danotelli
Утепленная куртка
Платье
Повседневные брюки
Пальто
Балетки Elita
Короткое платье

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Егор
2 Июня 2010
мдаа мне с моими фильмачками статуэтку хоть самую маленькую не видать.
Nixon
15 Декабря 2007
Опять же в корне неверно, если бы Никсон был, жив он бы Вас расстрелял
Профиль Анастасия
3 Апреля 2007
Порадовали, именно так и надо снимать. Агент Купер жжот!)))
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.