«Как жениться и остаться холостым»: невеста напрокат

Время публикации: 13 Марта 2007
Автор: Агент Купер

Свадебные переполохи – благодатный материал для создания фильмов. Тем более – комедий, и уж тем более – французских комедий, ироничных, милых и слегка пикантных. В последнее время их количество заметно поубавилось в большом прокате, куда больше спрос на голливудские смешилки, где ни о каком элегантном юморе и речи быть не может. Потому отрадно увидеть на афишах типичный экземпляр подобного рода – французскую комедию «Как жениться и остаться холостым» (Prête-moi ta main). Уникальность свадебного переполоха, лежащего в основе ее сюжета, заключается в том, что жених свадьбы не хочет, а невесте… за это заплатили.

 43-летний парфюмер Луи и не думает жениться. За него все делает и решает деспотичная мамаша и пять сестер, а героя все это вполне устраивает. Пережитая в ранней молодости любовная драма не дает о себе забывать и в романтические отношения он даже нос сунуть боится. Тем более этот нос приносит ему неплохой заработок – ароматы, которые Луи сочиняет, пользуются большим спросом. Но однажды вся женская часть семейства решает его женить – мол, пора бы уже человеку начинать самостоятельную жизнь. Луи, разумеется, к этому не готов, но против воли матери не пойдешь. Тут-то ему и приходит в голову гениальная идея: взять невесту напрокат и устроить фиктивную свадьбу. На роль подставной невесты он приглашает Эмму, сестру своего коллеги по работе. Но, оказывается, все не так-то просто.

Успех фильма «Амели» дает о себе знать, соотечественники Жана-Пьера Жене то ли случайно, то ли нарочно копируют стилистику его самой популярной в народе ленты. Вот и здесь поначалу думаешь, что это очередная пост-«Амели» лента с ироничным закадровым голосом, перечисляющим персонажей и их странные черты характера, а также массой презабавных героев, у каждого из которых свои «тараканы» в голове. Да что говорить: даже фортепьянные наигрыши, периодически украшающие звуковую дорожку фильма, – один в один мелодии Яна Тирсена, композитора «Амели» и «Гудбай, Ленин». Но это лишь первое, обманчивое впечатление.

На какой-то минуте жан-пьер-женевщина заканчивается и начинается типичная французская комедия про смешных мужчин и сильных женщин. Количество стилистических изысков сводится к нулю, а зрителю остается наблюдать за классическими разговорными сценами, где главное не «как», а «что». И что самое интересное – это является не минусом, а плюсом картины. Градус интереса не снижается ни на одно деление. Красивыми съемками и динамичным монтажом сейчас все удивлять горазды, а чтобы вот так, без всяких фишек и визуальных трюков снять диалог, да еще и чтобы его было не скучно смотреть – на такое способен далеко не каждый режиссер. Актеры держатся в кадре так живо, легко и естественно, что эта легкость невольно охватывает и зрителя.

Актер Ален Шабат (Alain Chabat), с которым мы знакомы по картинам «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра», «Наука сна» и, допустим, «Дидье», идеально вписался в образ высоковозрастного растяпы, который готов пойти на любые ухищрения, но лишь бы его никто не трогал. Он хочет всем угодить и в один прекрасный момент понимает, что не угодил самому главному человеку в своей жизни – самому себе. У его псевдоневесты Эммы – все с точностью до наоборот: она точно знает, чего хочет, и готова идти наперекор судьбе, слушая только зов своего сердца, однако жизнь ставит ей все новые и новые препятствия. Эти противоречия и сближают главных героев. Дальше можно не рассказывать – и так понятно, к чему все это приведет. Но подобная предсказуемость тоже идет в плюс: посмотреть ленту «Как жениться и остаться холостым» - все равно что вернуться в дом своих родителей, где ты провел все свое детство, и обнаружить, что с тех пор там ничего не изменилось. Все по-старому, все знакомо, и от этого на душе становится очень-очень уютно. Тебя здесь ждали.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.